Published Date: 01.04.2023

Перспективный воспитательный процесс: ракурс геймификации

Annotation

В статье рассматривается феномен геймификации как основа организации воспитательного процесса, включения мотивации и регулирования поведения участников игровой деятельности. Автор представляет функции и принципы геймификации, мир игры как мир обычая, обряда, праздника. Обращается внимание на семь игровых техник, с помощью которых можно эффективно вовлечь воспитанника в игровой процесс. Игра исследуется как основа проекта «Разговоры о важном», как мир отношений воспитанников.



Library

1. Боголепова, М. Геймификация: история, цели и процесс внедрения в HR / М. Боголепова. — 2019. — URL: <a href="https://hrtime.ru/material/geymifikatsiia-istoriiatseli-i-protsess-vnedreniia-v-hr-38957/" target="_blank">https://hrtime.ru/material/geymifikatsiia-istoriiatseli-i-protsess-vnedreniia-v-hr-38957/</a> (дата обращения: 20.10.2022).
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. — 2017. — № 28. — URL: <a href="https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-itsrole-in-the-mental-development-of-the-c" target="_blank">https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-itsrole-in-the-mental-development-of-the-c</a>
3. Иваница, В. Модель изменения поведения по Фоггу / В. Иваница. — 2016. — URL: <a href="https://habr.com/ru/company/supereon/blog/299752/" target="_blank">https://habr.com/ru/company/supereon/blog/299752/</a> (дата обращения: 20.10.2022).
4. Макаренко, А. С. О моем опыте / А. С. Макаренко // Педагогические сочинения : в 8 т. — Москва, 1984. — Т. 4. — URL: <a href="https://ru.wikisource.org/wiki/" target="_blank">https://ru.wikisource.org/wiki/</a> О_моем_опыте_(Макаренко) (дата обращения: 24.09.2021).
5. Разумный, В. А. Игра — искусство или искусство — игра? (парадокс амбивалентности) / В. А. Разумный. — Москва : Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, 2000. — 105 с.
6. Репринцева, Е. А. Феномен игры в философско-педагогической концепции В. А. Разумного : полемизируя с Йоханом Хейзингой / Е. А. Репринцева // Психолого-педагогический поиск. — Рязань, 2014. — № 3. — С. 78–88.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — Санкт-Петербург : Питер, 2000. — 712 с.
8. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / К. Д. Ушинский. — Москва, 1974. — Т. 1 / под ред. А. И. Пискунова. — 584 с.
9. Шмаков, С. А. Игры учащихся — феномен культуры / С. А. Шмаков. — Москва : Новая школа, 1994. — 238 с.
10. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — 2-е изд. — Москва : ВЛАДОС, 1999. — 360 с. — URL: <a href="https://gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/" target="_blank">https://gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/</a> Книги%20в%20формате%20(pdf)/Эльконин%20Д.%20Б.%20Психология%20игры.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
11. Kurshan, B. The Future of Artificial in the Intelligence in Education / Barbara Kurshan. — URL: <a href="http://www.forbes.com/sites/barbarakurshan/2016/03/10/the-future-ofartificialintelligence-in-education/#3944c6911e64" target="_blank">http://www.forbes.com/sites/barbarakurshan/2016/03/10/the-future-ofartificialintelligence-in-education/#3944c6911e64</a> (date of the application: 24.09.2021).
12. The Fogg Behavior Model (or The Fogg Behaviour Model for those of us on this side of the pond) addresses the most significant question in L&D — how can you change human behavior? — 2020. — URL: <a href="https://www.growthengineering.co.uk/" target="_blank">https://www.growthengineering.co.uk/</a> bj-foggs-behavior-mo

Other articles