Published Date: 01.04.2023

Inclusive Education — Involving All into the learning process

Annotation

The authors of the article note that in recent years there have been major changes in the education system in the republic. One of the current directions of state policy in this area is the development of inclusive education. The state policy in the field of education involves the legal support of the system, personnel, educational and methodological, material and technical and information.




Library

1. Yarskaya-Smirnova, E. R. Social`naya rabota s invalidami : ucheb. posobie / E. R. Yarskaya-Smirnova, E` . K. Naberushkina. — 2-e izd., ster. — Sankt-Peterburg : Piter, 2004. — 316 s.
2. 13. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 316 с.
3. YuNESKO, 1994 g. Ramki dejstvij po obrazovaniyu licz s osoby`mi potrebnostyami : prinyaty` Vsemirnoj konferenciej po obrazovaniyu licz s osoby`mi potrebnostyami : Dostup i kachestvo. Salamanka, Ispaniya, 7–10 iyunya 1994 g. — URL: <a href="http://www.notabene.ru/" target="_blank">http://www.notabene.ru/</a>
4. 12. ЮНЕСКО, 1994 г. Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями : приняты Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями : Доступ и качество. Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г. — URL: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> notabene.ru/down_syndro
5. Shherbakova, Yu. V. Special`naya psixologiya : ucheb. posobie / Yu. V. Shherbakova. — Moskva : RIOR, 2006. — 80 s.
6. 11. Щербакова, Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие / Ю. В. Щербакова. — Москва : РИОР, 2006. — 80 с.
7. Shul`min, M. P. Problemnoe reshenie social`nogo i psixologicheskogo soprovozhdeniya studentov-invalidov v processe ix professional`nogo obrazovaniya / M. P. Shul`min // Defektologiya. — 2010. — № 3. — S. 88–92.
8. 10. Шульмин, М. П. Проблемное решение социального и психологического сопровождения студентов-инвалидов в процессе их профессионального образования / М. П. Шульмин // Дефектология. — 2010. — № 3. — С. 88–92.
9. Cyganok, A. A. Razvitie bazovy`x poznavatel`ny`x funkcij s pomoshh`yu adaptivno-igrovy`x zanyatij / A. A. Cyganok, A. L. Vinogradova, I. S. Konstantinova. — Moskva : Terevinf, 2006. — 72 s. — (Lechebno-pedagogicheskie programmy`).
10. 9. Цыганок, А. А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А. А. Цыганок, А. Л. Виноградова, И. С. Константинова. — Москва : Теревинф, 2006. — 72 с. — (Лечебно-педагогические программы).
11. Czvetkova, L. S. Nejropsixologiya scheta, pis`ma i chteniya: narushenie i vosstanovlenie / L. S. Czvetkova. — Moskva : MPSI ; Voronezh : MODE`K, 2005. — 360 s.
12. 8. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. — Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005. — 360 с.
13. Xakimova, Dzh. S. Didakticheskie osobennosti organizacii obuchayushhej deyatel`nosti v usloviyax inklyuzivnogo obrazovaniya : (na materiale Respublikanskoj shkoly`-internata dlya gluxonemy`x) : dis. … kand. ped. nauk / Dzh. S. Xakimova. — Dushanbe, 2019.
14. 7. Хакимова, Дж. С. Дидактические особенности организации обучающей деятельности в условиях инклюзивного образования : (на материале Республиканской школыинтерната для глухонемых) : дис. … канд. пед. наук / Дж. С. Хакимова. — Душанбе, 2019.
15. Uchitelya, inklyuzivnoe, orientirovannoe na rebenka prepodavanie i pedagogika. — URL: <a href="https://www.unicef.org/eca/sites/unicef.org.eca/files/Booklet%2012%20%20Russian%20Version." target="_blank">https://www.unicef.org/eca/sites/unicef.org.eca/files/Booklet%2012%20%20Russian%20Version.</a> pdf (data obrashheniya: 20.04.2023).
16. 6. Учителя, инклюзивное, ориентированное на ребенка преподавание и педагогика. — URL: <a href="https://www.unicef.org/eca/sites/unicef.org.eca/files/Booklet%2012%20%20" target="_blank">https://www.unicef.org/eca/sites/unicef.org.eca/files/Booklet%2012%20%20</a> Russian%20Version.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
17. Pedagogika, kotoraya lechit: opy`t raboty` s osoby`mi det`mi / sost. M. S. Dimenshtejn. — Moskva : Terevinf, 2008. — 240 s.
18. 5. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми / сост. М. С. Дименштейн. — Москва: Теревинф, 2008. — 240 с.
19. Nacional`na ya strategiya razvitiya obrazovaniya Tadzhikistana. — Dushanbe, 2018.
20. 4. Национальная стратегия развития образования Таджикистана. — Душанбе, 2018.
21. Karimova, I. X. Socializaciya gluxonemy`x uchashhixsya v processe organizacii predmetnoprakticheskoj obuchayushhej deyatel`nosti / I. X. Karimova // Vestnik Tadzhikskogo nacional`nogo universiteta. — Dushanbe, 2019. — № 2. — S. 250–254.
22. 3. Каримова, И. Х. Социализация глухонемых учащихся в процессе организации предметно-практической обучающей деятельности / И. Х. Каримова // Вестник Таджикского национального университета. — Душанбе, 2019. — № 2. — С. 250–254.
23. Zakon Respubliki Tadzhikistan «Ob obrazovanii», g. Dushanbe, 6 marta 2013 goda № 1095. — URL: <a href="https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/" target="_blank">https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/</a> ru/02520-ru.pdf (data obrashheniya: 20.04.2023).
24. 2. Закон Республики Таджикистан «Об образовании», г. Душанбе, 6 марта 2013 года № 1095. — URL: <a href="https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/" target="_blank">https://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/</a> ru/02520-ru.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
25. Golovchak, E. V. Distancionnoe obuchenie detej s osobennostyami razvitiya / E. V. Golovchak, T. A. Strokova // Narodnoe obrazovanie. — 2011. — № 7. — S. 175–182.
26. 1. Головчак, Е. В. Дистанционное обучение детей с особенностями развития / Е.В. Головчак, Т. А. Строкова // Народное образование. — 2011. — № 7. — С. 175–182.

Other articles