Published Date: 30.03.2023

О «матричной» глобальной эволюции многомерного системно образованного человека

Annotation

На базе предложенного автором информатико-кибернетического подхода представлены основные исторические этапы «матричной» глобальной эволюции многомерного системно образованного человека, осваивающего новую базисную информационную технологию. Под системной образованностью понимается достаточный (для обеспечения производственных, социальных, культурных и других процессов самоуправления элемента соответствующего яруса иерархо-сетевой системы Человечества) уровень образованности слагающих его индивидов. Указывается, что все такие элементы образуют треугольную матрицу размерности от 2×2 до 6×6 и далее.



Library

1. 1. Гринченко, С. Н. Культура как многомерная система: информатико-кибернетический аспект / С. Н. Гринченко // Грани познания = Edges of cognition : наука, философия, культура в XXI веке : в 2 кн. / Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им
2. 2. Гринченко, С. Н. Метаэволюция (систем неживой, живой и социально-технологической природы) / С. Н. Гринченко. — Москва : ИПИ РАН, 2007. — 456 с.
3. 3. Гринченко, С. Н. Homo eruditus (человек образованный) как элемент системы Человечества / С. Н. Гринченко // Открытое образование. — 2009. — № 2. — С. 48–55.
4. 4. Гринченко, С. Н. Генезис информационных технологий как маркер генезиса иерархий в системе Человечества: модельное представление / С. Н. Гринченко, Ю. Л. Щапова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2019. — Т. 15, № 2. — С. 421–43
5. 5. Гринченко, С. Н. Общение людей и информационные технологии: принципы системной кумуляции и системной согласованности / С. Н. Гринченко // Мир психологии. — 2020. — № 3. — С. 235–244.
6. 6. Гринченко, С. Н. Развитие базисных информационных технологий и системная сингулярность: кибернетическая точка зрения / С. Н. Гринченко // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. — 2020. — № 39. — URL: <a href="http://vsoa.esrae.ru/" target="_blank">http://vsoa.esrae.ru/</a> 214-1244 (дата обращени
7. 7. Гринченко, С. Н. Историческая обусловленность образования как феномена системной целостности Человечества: кибернетический взгляд / С. Н. Гринченко // Известия Российской академии образования. — 2022. — № 3. — C. 17–24.
8. 8. Жирмунский, А. В. Критические уровни в процессах развития биологических систем / А. В. Жирмунский, В. И. Кузьмин. — Москва : Наука, 1982. — 179 с.
9. 9. Петренко, В. Ф. Многомерное сознание: психосемантическая парадигма / В. Ф. Петренко. — Москва : Новый хронограф, 2010. — 440 с.
10. 10. Сайко, Э. В. Введение. Многоуровневость и многохарактерность субъекта и пространств его действия / Э. В. Сайко // Пространства жизни субъекта : Единство и многомерность субъектнообразующей социальной эволюции. — Москва, 2004. — С. 5–10.
11. 11. Щапова, Ю. Л. Введение в теорию археологической эпохи: числовое моделирование и логарифмические шкалы пространственно-временных координат / Ю. Л. Щапова, С. Н. Гринченко. — Москва : Исторический факультет Московского университета, Федеральный исследов
12. 12. Щапова, Ю. Л. Информатико-кибернетическое и математическое моделирование археологической эпохи: логико-понятийный аппарат / Ю. Л. Щапова, С. Н. Гринченко, Ю. Г. Кокорина. — Москва : Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН, 2
13. 13. Юдин, Б. Г. Многомерный образ человека. На пути к созданию единой науки о человеке / Б. Г. Юдин. — Москва : Прогресс-Традиция, 2007. — 368 с.
14. 14. Grinchenko, S. N. The Deductive Approach to Big History’s Singularity / S. N. Grinchenko, Y. L. Shchapova // The 21st Century Singularity and Global Futures : A Big History Perspective. — Cham, 2020. — P. 201–210.

Other articles