Published Date: 01.01.2023

Digital Didactic Tools for the Formation of Intercultural Communication in the Process of Teaching Project Activities

Annotation

The publication is devoted to understanding the experience of developing the network project “Integration”, originally intended to facilitate the process of involving foreign children in the traditional cultural environment of the Russian Far East. With the selection and implementation of digital didactic tools for designing educational content using visualization technologies in the browser, the authors of the publication strengthened the content components of the resource being formed and provided a number of activities indicating the possibility of forming intercultural communication and developing cultural intelligence among different age groups of the population. Adhering to a systematic and activity approach to the presentation of the results obtained, the authors testify to the need to expand the practice of providing the educational process with digital tools for individualizing the educational achievements of students.




Library

1. Shhedroviczkij G. P. Organizacionno-deyatel`nostnaya igra kak novaya forma organizacii kollektivnoj my`sledeyatel`nosti / G. P. Shhedroviczkij // Metody` issledovaniya, diagnostiki i razvitiya mezhdunarodny`x kollektivov : sbornik. — M., 1983. — S. 153–17
2. 13. Щедровицкий Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности / Г. П. Щедровицкий // Методы исследования, диагностики и развития международных коллективов : сборник. — М., 1983. — С. 153–178.
3. Trubeczkaya A. Yu. Kreativny`e industrii: opy`t primeneniya praktiko-orientirovannogo podxoda v rossijskom sovremennom obrazovanii [E`lektronny`j resurs] / A. Yu. Trubeczkaya // Observatoriya kul`tury` . — Rezhim dostupa: <a href="https://observatoria.rsl.ru/jour/" target="_blank">https://observatoria.rsl.ru/jour/</a>
4. 12. Трубецкая А. Ю. Креативные индустрии: опыт применения практико-ориентированного подхода в российском современном образовании [Электронный ресурс] / А. Ю. Трубецкая // Обсерватория культуры. — Режим доступа: <a href="https://observatoria.rsl.ru/" target="_blank">https://observatoria.rsl.ru/</a> jour/article/vi
5. Tregubova E. D. Formirovanie gotovnosti pedagoga srednego professional`nogo obrazovaniya k proektnoj deyatel`nosti : dis. … kand. ped. nauk / E. D. Tregubova. — Magnitogorsk, 2020. — 209 s.
6. 11. Трегубова Е. Д. Формирование готовности педагога среднего профессионального образования к проектной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Е. Д. Трегубова. — Магнитогорск, 2020. — 209 с.
7. Proekt «Integraciya» [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="http://resourcecenter.tilda.ws/integration-list" target="_blank">http://resourcecenter.tilda.ws/integration-list</a> (data obrashheniya: 12.02.2023).
8. 10. Проект «Интеграция» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://" target="_blank">http://</a> resource-center.tilda.ws/integration-list (дата обращения: 12.02.2023).
9. Kulesh E. V. Didakticheskie instrumenty` klasternogo podxoda k proektirovaniyu mezhkul`turnoj kompetentnosti obuchayushhixsya v cifrovoj obrazovatel`noj srede [E`lektronny`j resurs] / E. V. Kulesh, L. G. D`yachkova // Problemy` sovr. ped. obrazovaniya. —
10. 9. Кулеш Е. В. Дидактические инструменты кластерного подхода к проектированию межкультурной компетентности обучающихся в цифровой образовательной среде [Электронный ресурс] / Е. В. Кулеш, Л. Г. Дьячкова // Проблемы совр. пед. образования. — 2022. — № 76–3
11. Kulesh E. V. Didakticheskij potencial proektirovaniya uchebnogo setevogo kontenta v processe obucheniya budushhix pedagogov (na primere realizacii proekta «Russkaya kul`tura v ob``ektive grazhdanskogo mira mnogonacional`noj molodezhi Xabarovskogo kraya»)
12. 8. Кулеш Е. В. Дидактический потенциал проектирования учебного сетевого контента в процессе обучения будущих педагогов (на примере реализации проекта «Русская культура в объективе гражданского мира многонациональной молодежи Хабаровского края») [Электронн
13. Krupoderova E. P. Ispol`zovanie proektnogo metoda v organizacii vneauditornoj deyatel`nosti studentov [E`lektronny`j resurs] / E. P. Krupoderova, K. R. Krupoderova // Problemy` sovr. ped. obrazovaniya. — 2018. — № 59–4. — Rezhim dostupa: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberlen
14. 7. Круподерова Е. П. Использование проектного метода в организации внеаудиторной деятельности студентов [Электронный ресурс] / Е. П. Круподерова, К. Р. Круподерова // Проблемы совр. пед. образования. — 2018. — № 59–4. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka" target="_blank">https://cyberleninka</a>
15. Krasnov S. I. Formirovanie proektnogo samosoznaniya pedagogov v processe povy`sheniya kvalifikacii / S. I. Krasnov // Prof. obrazovanie v Rossii i za rubezhom. — Kemerovo, 2018. — № 3. — S. 6–15.
16. 6. Краснов С. И. Формирование проектного самосознания педагогов в процессе повышения квалификации / С. И. Краснов // Проф. образование в России и за рубежом. — Кемерово, 2018. — № 3. — С. 6–15.
17. Zaruba N. A. Upravlenie proektami v obrazovanii: osobennosti zarubezhnogo i otechestvennogo opy`ta [E`lektronny`j resurs] / N. A. Zaruba // Prof. obrazovanie v Rossii i za rubezhom. — Kemerovo, 2018. — № 3. — Rezhim dostupa: <a href="https://cyberleninka.ru/articl" target="_blank">https://cyberleninka.ru/articl</a>
18. 5. Заруба Н. А. Управление проектами в образовании: особенности зарубежного и отечественного опыта [Электронный ресурс] / Н. А. Заруба // Проф. образование в России и за рубежом. — Кемерово, 2018. — № 3. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n
19. Zaruba N. A. Formirovanie e`ffektivnoj komandy` kak uslovie e`ffektivnoj realizacii proekta / N. A. Zaruba, L. D. By`chkov // Innovacionnaya e`konomika; perspektivy` razvitiya i sovershenstvovaniya. — 2015. — № 4. — S. 118–122.
20. 4. Заруба Н. А. Формирование эффективной команды как условие эффективной реализации проекта / Н. А. Заруба, Л. Д. Бычков // Инновационная экономика; перспективы развития и совершенствования. — 2015. — № 4. — С. 118–122.
21. Bogush T. V. Model` podgotovki budushhix uchitelej nachal`ny`x klassov k proektirovaniyu obrazovatel`nogo kontenta [E`lektronny`j resurs] / T. V. Bogush // Kant. — 2021. — № 1. — Rezhim dostupa: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/model-podgotovkibuduschih-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/model-podgotovkibuduschih-</a>
22. 3. Богуш Т. В. Модель подготовки будущих учителей начальных классов к проектированию образовательного контента [Электронный ресурс] / Т. В. Богуш // Kant. — 2021. — № 1. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/model-podgotovkibuduschih-uchitele" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/model-podgotovkibuduschih-uchitele</a>
23. Bogdanov V. V. Upravlenie proektami: korporativnaya sistema — shag za shagom / V. V. Bogdanov. — M. : Mann, Ivanov i Ferber, 2012. — 247 s.
24. 2. Богданов В. В. Управление проектами: корпоративная система — шаг за шагом / В. В. Богданов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 247 с.
25. Barannikov K. A. Modernizaciya obrazovatel`ny`x processov vuza na osnove mezhdunarodnogo setevogo vzaimodejstviya: vozmozhnosti i riski [E`lektronny`j resurs] / K. A. Barannikov, D. K. Bartosh, M. V. Xarlamova // Pedagogika i psixologiya obrazovaniya. — 2
26. 1. Баранников К. А. Модернизация образовательных процессов вуза на основе международного сетевого взаимодействия: возможности и риски [Электронный ресурс] / К. А. Баранников, Д. К. Бартош, М. В. Харламова // Педагогика и психология образования. — 2018. —

Other articles