Published Date: 01.01.2023

Problems of Multiculturalism in Professional Education of a Modern Teacher

Annotation

The current social and cultural situation in the Russian Federation is determined by the bipolar tendencies of future development — modernization and traditionalism, ethnoculturalism and multiculturalism. The author examines the features of modern professional and pedagogical education in the multicultural educational space, the influence of the identified factors and contradictions of this process, historical, theoretical and methodological approaches to considering various interpretations, the concept of multicultural education in Russia and in the world, the ways of practical implementation are highlighted.




Library

1. 10. Марченко Е. Ю. Формирование межкультурной толерантности будущих учителей в процессе обучения в организациях среднего профессионального образования : дис. … канд. пед. наук / Е. Ю. Марченко. — Орел, 2021. — 196 с.
2. Marchenko E. Yu. Formirovanie mezhkul`turnoj tolerantnosti budushhix uchitelej v processe obucheniya v organizaciyax srednego professional`nogo obrazovaniya : dis. … kand. ped. nauk / E. Yu. Marchenko. — Orel, 2021. — 196 s.
3. 11. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20" target="_blank">https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20</a> Национальная%20доктрина%20образования%20Российской%20Федерации%20до%20 2025%20года.pdf (дата обр
4. Nacional`naya doktrina obrazovaniya Rossijskoj Federacii do 2025 goda [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20Nacional`naya%20doktrina%20obrazovaniya%20Rossijskoj%20Federacii%20do%202025%20goda.pdf" target="_blank">https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20Nacional`naya%20doktrina%20obrazovaniya%20Rossijskoj%20Federacii%20do%202025%20goda.pdf</a> (data ob
5. 12. Образование в современном поликультурном мире : учеб. пособие / Е. Ю. Рогачева [и др.] ; под ред. Е. Ю. Рогачевой. — Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. — 135 с.
6. Obrazovanie v sovremennom polikul`turnom mire : ucheb. posobie / E. Yu. Rogacheva [i dr.] ; pod red. E. Yu. Rogachevoj. — Vladimir : Izd-vo VlGU, 2014. — 135 s.
7. 13. Синянский Д. А. Картина мира и кризис современной культуры : дис. … канд. филос. наук / Д. А. Синянский. — Ростов н/Д, 2002. — 148 с.
8. Sinyanskij D. A. Kartina mira i krizis sovremennoj kul`tury` : dis. … kand. filos. nauk / D. A. Sinyanskij. — Rostov n/D, 2002. — 148 s.
9. 14. Соловьева Е. Е. Особенности формирования гражданской идентичности в процессе развития личности школьника / Е. Е. Соловьева, С. И. Попова // Вестн. Правосл. Св.-Тихон. гуманит. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. — 2020. — № 58. — С. 20–34.
10. Solov`eva E. E. Osobennosti formirovaniya grazhdanskoj identichnosti v processe razvitiya lichnosti shkol`nika / E. E. Solov`eva, S. I. Popova // Vestn. Pravosl. Sv.-Tixon. gumanit. un-ta. Seriya: Pedagogika. Psixologiya. — 2020. — № 58. — S. 20–34.
11. 15. Фромм Э. Здоровое общество / Э. Фромм ; [пер. с англ. Т. В. Банкетовой, С. В. Карпушиной]. — М. : АСТ : Астрель, 2011. — 446 с.
12. Fromm E` . Zdorovoe obshhestvo / E` . Fromm ; [per. s angl. T. V. Banketovoj, S. V. Karpushinoj]. — M. : AST : Astrel`, 2011. — 446 s.
13. 16. Шакурова М. В. Формирование идентичности современного ребенка в контексте социокультурной ситуации его развития / М. В. Шакурова // Вестн. Правосл. Св.-Тихон. гуманит. ун-та. Серия: Педагогика. — Психология. — 2016. — № 2. — С. 15–26.
14. Shakurova M. V. Formirovanie identichnosti sovremennogo rebenka v kontekste sociokul`turnoj situacii ego razvitiya / M. V. Shakurova // Vestn. Pravosl. Sv.-Tixon. gumanit. un-ta. Seriya: Pedagogika. — Psixologiya. — 2016. — № 2. — S. 15–26.
15. 17. Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис / Э. Г. Эриксон ; пер. с англ. А. Д. Андреева. — М. : Флинта, 2006. — 340 с.
16. E`rikson E` . G. Identichnost`: yunost` i krizis / E` . G. E`rikson ; per. s angl. A. D. Andreeva. — M. : Flinta, 2006. — 340 s.
17. 18. Aldoshina M. I. Valuation Means of Students’ Competences at the University / M. I. Aldoshina // Asian Social Science. — 2014. — Vol. 10, № 24. — P. 77–84.
18. 19. Dzhurinsky A. N. School policy in Russia and the challenges of a multicultural society / A. N. Dzhurinsky // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2015. — Vol. 186. — P. 811–814.
19. 20. Hart J. L. Interpreting cultures : Literature, religion and the human sciences / Jonathan Locke Hart. — N. Y. : Basingstoke, Hants. : Palgrave Macmillan, 2006. — 340 p.
20. 1. Алдошина М. И. Основы поликультурного образования : учеб. пособие / М. И. Алдошина. — Орел : ОГУ, 2013. — 118 с.
21. Aldoshina M. I. Osnovy` polikul`turnogo obrazovaniya : ucheb. posobie / M. I. Aldoshina. — Orel : OGU, 2013. — 118 s.
22. 2. Алдошина М. И. Формирование у будущих педагогов компетенций этнической идентификации обучающихся в изменяющейся аксиосфере современного университета / М. И. Алдошина // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Серия: Педагогика. — 2022. — № 1. — С. 47–57.
23. Aldoshina M. I. Formirovanie u budushhix pedagogov kompetencij e`tnicheskoj identifikacii obuchayushhixsya v izmenyayushhejsya aksiosfere sovremennogo universiteta / M. I. Aldoshina // Vestn. Mosk. gos. obl. un-ta. Seriya: Pedagogika. — 2022. — № 1. — S.
24. 3. Асташова Н. А. Ресурсы диалогового образовательного пространства как основа организации поликультурного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, О. Л. Жук // Образование и наука. — 2019. — Т. 21, № 3. — С. 29–49.
25. Astashova N. A. Resursy` dialogovogo obrazovatel`nogo prostranstva kak osnova organizacii polikul`turnogo obrazovaniya / N. A. Astashova, S. K. Bondy`reva, O. L. Zhuk // Obrazovanie i nauka. — 2019. — T. 21, № 3. — S. 29–49.
26. 4. Богуславский М. В. Современная образовательная политика в контексте актуализации историко-педагогического знания / М. В. Богуславский // Наука. Управление. Образование.РФ. — 2022. — № 2. — С. 8–12.
27. Boguslavskij M. V. Sovremennaya obrazovatel`naya politika v kontekste aktualizacii istoriko-pedagogicheskogo znaniya / M. V. Boguslavskij // Nauka. Upravlenie. Obrazovanie. RF. — 2022. — № 2. — S. 8–12.
28. 5. Бозиев Р. С. О методологии исследования развития систем образования в национальных регионах России / Р. С. Бозиев // Педагогика. — 2017. — № 2. — С. 36–48.
29. Boziev R. S. O metodologii issledovaniya razvitiya sistem obrazovaniya v nacional`ny`x regionax Rossii / R. S. Boziev // Pedagogika. — 2017. — № 2. — S. 36–48.
30. 6. Буева Л. П. Человек в системе образования ХХӀ века / Л. П. Буева // Образование и социальные вызовы ХХӀ века : кол. монография / под. ред. М. Л. Левицкого [и др.]. — М., 2010. — С. 121–132.
31. Bueva L. P. Chelovek v sisteme obrazovaniya XXӀ veka / L. P. Bueva // Obrazovanie i social`ny`e vy`zovy` XXӀ veka : kol. monografiya / pod. red. M. L. Leviczkogo [i dr.]. — M., 2010. — S. 121–132.
32. 7. Гукаленко О. В. Поликультурное образование и вызовы современности / О. В. Гукаленко, В. П. Борисенков // Вестн. Моск. ун-та. Серия 20. Педагогическое образование. — 2018. — № 2. — С. 3–11.
33. Gukalenko O. V. Polikul`turnoe obrazovanie i vy`zovy` sovremennosti / O. V. Gukalenko, V. P. Borisenkov // Vestn. Mosk. un-ta. Seriya 20. Pedagogicheskoe obrazovanie. — 2018. — № 2. — S. 3–11.
34. 8. Иванов О. Б. Нравственно-гуманистический кризис в информационную эпоху / О. Б. Иванов, С. В. Иванова // Ценности и смыслы. — 2020. — № 3. — С. 6–22.
35. Ivanov O. B. Nravstvenno-gumanisticheskij krizis v informacionnuyu e`poxu / O. B. Ivanov, S. V. Ivanova //Cennosti i smy`sly` . — 2020. — № 3. — S. 6–22.
36. 9. Казаева Е. А. Образование в контексте поликультурного подхода / Е. А. Казаева // Пед. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 55–59.
37. Kazaeva E. A. Obrazovanie v kontekste polikul`turnogo podxoda / E. A. Kazaeva // Ped. obrazovanie v Rossii. — 2015. — № 6. — S. 55–59.

Other articles