Published Date: 01.01.2023

Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей компетенции старшеклассников в процессе проектно-исследовательской деятельности

Annotation

В статье на основе теоретического анализа проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников подробно описана модель формирования здоровьесберегающей компетенции старшеклассников в процессе проектно-исследовательской деятельности. Охарактеризованы блоки модели: целевой, методологический, содержательный, формирующий, диагностический, результативный.



Library

1. Каган М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М. С. Каган. — М. : Политиздат, 1974. — 328 с.
2. Югова Е. А. Теоретико-методологические основания формирования смыслообразующих конструктов здорового образа жизни студентов педагогического вуза : дис... д-ра пед. наук / Е. А. Югова. — Екатеринбург, 2015. — 303 с.
3. Хутoрской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода и конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос. — 2002. — Режим доступа: <a href="https://rudocs.exdat" target="_blank">https://rudocs.exdat</a>
4. Холл А. Д. Опыт методологии для системотехники / А. Д. Холл ; пер. с англ. Г. Н. Поварова и И. В. Соловьева ; под ред. Г. Н. Поварова. — М. : Сов. радио, 1975. — 448 с.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://fgos.ru/" target="_blank">https://fgos.ru/</a> (дата обращения: 06.02.2023).
6. Слободчиков В. И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. — 395 с.
7. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М. : Академия, 2013. — 575 с.
8. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения: общие требования к уроку в свете тенденций общественного развития / М. Н. Скаткин. — М. : Просвещение, 2002. — 400 с.
9. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. — М. : АН СССР, 1957. — 328 с.
10. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса : метод. реком. для педагогов образовательных учреждений / сост.: С. Д. Вагурина [и др.]. — Белгород, 2005. — 86 с.
11. Лернер И. Я. Качества знаний учащихся : какими они должны быть? / И. Я. Лернер. — М. : Знание, 1978. — 48 с.
12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — 2-е изд. — М. : Политиздат, 1977. — 304 с.
13. Лебедeв О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Шк. технологии. — 2004. — № 5. — С. 3–12.
14. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М. : Академия, 2006. — 400 с.
15. Абульханова-Славская К. А. Принцип субъекта в отечественной психологии / К. А. Абульханова-Славская // Психология. — 2005. — Т. 2, № 4. — С. 3–22.
16. Знаков В. В. XXI век : изменения в мире человека и новый этап развития психологии субъекта / В. В. Знаков // Личность и бытие: человек как субъект социокультурной реальности : матер. всерос. науч.-практ. конф. — Краснодар, 2016. — С. 5–14.
17. Зимняя И. А. Компетентностный подход : каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? : (теоретико-методологический аспект) / И. А. Зимняя // Высш. образование сегодня. — 2006. — № 8. — С. 20–26.
18. ДорджиеваЛ. А. Метод проектов как средство формирования познавательной самостоятельности студентов колледжа : дис. … канд. пед. наук / Л. А. Дорджиева. — Волгоград, 2006. — 185 с.
19. ВербицкийА. А. Личностный и компетентностный подходы: проблемы интеграции / A. A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. — М. : Логос, 2009. — 336 с.
20. Бургин М. С.Аксиологические аспекты научных теорий / М. С. Бургин, В.И.Кузнецов. — Киев : Наук. думка, 1991. — 179 с.
21. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; [под ред. Н. М. Борытко]. — 2-е изд. — М. : Академия, 2009. — 320 с.
22. Блауберг И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И.В.Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. — М. : Знание, 1969. — 48 с.
23. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. — Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. — 204 с.
24. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) / В. И. Байденко. — М. : ИЦПКПС, 2005. — 114 с.
25. АфанасьевВ. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. — М. : Политиздат, 1981. — 432 с.
26. Аникеева Н. Г. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов при профессиональной подготовке в вузе: на материале дисциплины «Физическая культура» : дис. … канд. пед. наук / Н. Г. Аникеева. — Тула, 2009. — 218 с.
27. Ананьев Б. Г. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. тр. : в 2 т. — М., 1980. — Т. 2. — С. 44–52.
28. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М. : Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001. — 463 с.

Other articles