Воспитание и детство героя Курымушки-Алпатова в романе Михаила Пришвина «Кащеева цепь»
Annotation
Предлагается новая интерпретация известного произведения Михаила Пришвина «Кащеева цепь». Излагаются основные идеи авторской концепции онтогенеза: различение детства и становление личности, представление о культурах жизни. Затем с опорой на произведение «Кащеева цепь» как эмпирический материал анализируется детство Курымушки-Алпатова: ситуация «прамы», осмысление взрослого мира с помощью схем, сказки и метафор, расширение самостоятельности ребенка в рамках прамы, отношение к матери героя и гувернантке Маше. Намечается следующий раздел исследования — характеристика становления личности Курымушки-Алпатова. Здесь рассматриваются: распадение прамы, глубокий кризис развития, переключение отношений на детское сообщество, формирование мышления, первые самостоятельные поступки, колебания в плане самоопределения личности.
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 01/2023 |
Pages | 85-99 |
UDK | 374 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_1_85 |