Определение научно обоснованных требований к оценочным средствам — условие развития независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов в соответствии с современными вызовами
Annotation
На основе проведенного авторами комплексного анализа предложено научное обоснование требований к эффективным средствам объективной и точной независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов, в том числе в отношении наиболее методически сложных для такой оценки результатов образования — универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся. Приведен структурированный перечень основных из данных требований, включающий требования к критериям оценки и требования к методикам и системам (технологиям) оценки. Предложен организационный механизм обеспечения гарантий профессионально компетентного проведения данной оценки — создание и деятельность добровольного объединения 46 организаций, проводящих эту оценку в полном соответствии с нормативно установленными требованиями к ее организации и к эффективным средствам ее проведения.
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 01/2023 |
Pages | 45-59 |
UDK | 371.2;37.012;37.014 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_1_45 |