Published Date: 01.01.2023

Определение научно обоснованных требований к оценочным средствам — условие развития независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов в соответствии с современными вызовами

Annotation

На основе проведенного авторами комплексного анализа предложено научное обоснование требований к эффективным средствам объективной и точной независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов, в том числе в отношении наиболее методически сложных для такой оценки результатов образования — универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся. Приведен структурированный перечень основных из данных требований, включающий требования к критериям оценки и требования к методикам и системам (технологиям) оценки. Предложен организационный механизм обеспечения гарантий профессионально компетентного проведения данной оценки — создание и деятельность добровольного объединения 46 организаций, проводящих эту оценку в полном соответствии с нормативно установленными требованиями к ее организации и к эффективным средствам ее проведения.



Library

1. Климин С. В. Научно-теоретические основы совершенствования методов и технологий внешней оценки качества работы учреждений общего образования в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс] / С. В. Климин // Управление образованием: теория и пра
2. обращения: 24.02.2023).
3. Климин С. В. Совершенствование организации процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями программных федеральных документов по вопросам модернизации сферы образования. Часть 2 [Электронный ресурс] / С
4. Климин С. В. Методологические основы, особенности и состав автоматизированных технологий объективной комплексной оценки качества деятельности образовательных учреждений / С. В. Климин // Оценка учреждений и работников образования: использование информа
5. Климин С. В. Оптимальные инструментарии аттестационной оценки профессиональных компетенций педагогов с учетом требований новых нормативных документов и опыта применения в регионах автоматизированных тестовых технологий / С. В. Климин // Современное доп
6. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 295. — Режим доступа: <a href="http://static.g" target="_blank">http://static.g</a>
7. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”» [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России
8. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации [Электронный ресурс] : приказ М-ва труда и соц. защиты РФ от 01.11.2016 № 601н. — Режим доступа: (дата обращения
9. Российская Федерация. Президент (2012 – ; В. В. Путин). О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. — Режим доступа: <a href="http://www.kre" target="_blank">http://www.kre</a>
10. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (27.11.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/59203" target="_blank">http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/59203</a> (дата обращения: 24.02.2023).
11. Халадов Х.-А. С. Инновационная цифровая система объективного мониторинга и индивидуальной диагностики универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов (уникальный опыт применения в ЧГПУ) / Х.-А. С. Халадов, С. В. Климин, С. А. Багашев // Изв

Other articles