Published Date: 01.04.2023

The Study of the Social and Communicative Sphere of the Wards with Severe Multiple Disorders and Palliative Status the Institution of Inpatient Social

Annotation

This article presents for the first time the experience of the survey of the social and communicative sphere of 21 wards of the palliative department of the institution of inpatient social services aged from 2 years 10 months to 23 years with severe motor and intellectual disabilities complicated by sensory deficiencies and chronic somatic diseases. For the diagnosis, the author’s methodology for assessing the social and communicative sphere of children with severe multiple developmental disorders was used.




Library

1. 17. Variables related to the quality of life of families that have a child with severe to profound intellectual disabilities: A systematic review / N. Luitwieler et al. // Heliyon. — 2021. — Vol. 7, No. 7. — 11 p. — <a href="https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021." target="_blank">https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.</a>
2. 16. Parents’ knowledge of their child with profound intellectual and multiple disabilities: An interpretative synthesis / K. Kruithof et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 6. — P. 1141–1150. — DOI: <a href="http" target="_blank">http</a>
3. 15. Examining perceptions of a communication course for parents of children with profound intellectual and multiple disabilities / A. R. Flink et al. // International Journal of Developmental Disabilities. — 2020. — Vol. 1, No. 12. — P. 1–23.
4. 14. Diversity of practices in telerehabilitation for children with disabilities and effective intervention characteristics: results from a systematic review / C. Camden et al. // Disability and Rehabilitation. — 2020. — Vol. 42, No. 24. — P. 3424–3436. —
5. 13. Communicative abilities in young children with a significant cognitive and motor developmental delay / A. Dhondt et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 3. — P. 529–541. — DOI: <a href="https://doi.org/10.1111" target="_blank">https://doi.org/10.1111</a>
6. Soprovozhdenie detei s TMNR v usloviyakh statsionara i polustatsionara. Opyt proekta Deti.pro / Yu. A.Tarasova, A. A.Gorlov, I. I.Zakharova [i dr.]. — Moskva : Nikeya, 2022. — 208 s.
7. 12. Сопровождение детей с ТМНР в условиях стационара и полустационара. Опыт проекта Дети.про / Ю. А. Тарасова, А. А. Горлов, И. И. Захарова [и др.]. — Москва : Никея, 2022. — 208 с.
8. Sbornik metodicheskikh materialov po organizatsii vospitaniya i obucheniya doshkol’nikov s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya / E. A. Akimova, E. M. Vladyko, N. N. Pavlova, K. A. Brutskaya. — Moskva, 2021. — 48 s.
9. 11. Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. А. Акимова, Е. М. Владыко, Н. Н. Павлова, К. А. Бруцкая. — Москва, 2021. — 48 с.
10. Ryazanova I. L. Otsenka kommunikativnykh navykov i podbor al’ternativnykh i dopolnitel’nykh sredstv obshcheniya detyam s TMNR [Elektronnyi resurs] / I.L. Ryazanova // Universum: psikhologiya i obrazovanie. — 2018. — № 5 (47). — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a>
11. 10. Рязанова И. Л. Оценка коммуникативных навыков и подбор альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР [Электронный ресурс] / И. Л. Рязанова // Universum: психология и образование. — 2018. — № 5 (47). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/artic
12. Putevoditel’ : elektronnaya matritsa obshcheniya [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> www.communicationmatrix.org/ (data obrashcheniya: 02.02.2023).
13. 9. Путеводитель : электронная матрица общения [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://www.communicationmatrix.org/" target="_blank">https://www.communicationmatrix.org/</a> (дата обращения: 02.02.2023).
14. Metodicheskie rekomendatsii po ispol’zovaniyu al’ternativnoi i dopolnitel’noi kommunikatsii (ADK) v statsionarnykh uchrezhdeniyakh sotsial’nogo obsluzhivaniya / pod red. O. V. Karanevskoi. — Moskva : Terevinf, 2022. — 252 s.
15. 8. Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания / под ред. О. В. Караневской. — Москва : Теревинф, 2022. — 252 с.
16. Lubovskii V.I.Osobye obrazovatel’nye potrebnosti [Elektronnyi resurs] / V. I.Lubovskii // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie psyedu.ru. — 2013. — T. 5, № 5. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy (data obrashcheniya:
17. 7. Лубовский В. И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] / В. И. Лубовский // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2013. — Т. 5, № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy" target="_blank">https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy</a> (дата обращения: 17
18. Izuchenie, vospitanie i obuchenie detei s kompleksnymi narusheniyami (XX vek) : khrestomatiya / T. A. Basilova, L. A. Golovchits, M. V. Zhigoreva [i dr.]. — Moskva : FGBNU «Institut korrektsionnoi pedagogiki RAO», 2022. — 532 s.
19. 6. Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век) : хрестоматия / Т. А. Басилова, Л. А. Головчиц, М. В. Жигорева [и др.]. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. — 532 с.
20. Deti s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya: ot izucheniya k novatorskim praktikam vospitaniya i obucheniya : khrestomatiya / S 1900 po 1990 g. / T. N. Isaeva [i dr.] ; pod red. T. A. Solov’evoi, S. B. Lazurenko. — Moskva : FGBNU «Institut k
21. 5. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения : хрестоматия / С 1900 по 1990 г. / Т. Н. Исаева [и др.] ; под ред. Т. А. Соловьевой, С. Б. Лазуренко. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционн
22. Daik Ya. van. Podkhod k obucheniyu i diagnostike detei s mnozhestvennymi sensornymi narusheniyami / Ya. van Daik // Defektologiya. — 1990. — № 1. — S. 67–75.
23. 4. Дайк Я. ван. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями / Я. ван Дайк // Дефектология. — 1990. — № 1. — С. 67–75.
24. Vetrova M. A. K voprosu ob izuchenii navykov obshcheniya u lits s vyrazhennymi narusheniyami v razvitii / M. A. Vetrova // Sbornik tezisov XVIII Vserossiiskoi nauchnoprakticheskoi konferentsii molodykh issledovatelei obrazovaniya. — Moskva : MGPPU, 2019.
25. 3. Ветрова М. А. К вопросу об изучении навыков общения у лиц с выраженными нарушениями в развитии / М. А. Ветрова // Сборник тезисов XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования. — Москва : МГППУ, 2019. — С. 375–3
26. Vetrova M. A. Deti s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami: obzor zarubezhnoi literatury / M. A. Vetrova, A. O. Vetrov // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2022. — T. 11, № 2. — C. 101–112. — DOI: <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> jmfp.2022110209
27. 2. Ветрова М. А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы / М. А. Ветрова, А. О. Ветров // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 2. — C. 101–112. — DOI: <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> jmfp.2022110209
28. Anokhina M. N. Obshchenie kak sredstvo razvitiya kommunikativnykh i sotsial’nykh umenii i navykov u detei s TMNR [Elektronnyi resurs] / M. N. Anokhina, Z. G. Yurkevich // Obrazovanie: proshloe, nastoyashchee i budushchee : materialy VIII Mezhdunar. nauch.
29. 1. Анохина М. Н. Общение как средство развития коммуникативных и социальных умений и навыков у детей с ТМНР [Электронный ресурс] / М. Н. Анохина, З. Г. Юркевич // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (Краснодар,

Other articles