Published Date: 31.03.2023

Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом

Annotation

В статье впервые представлен опыт обследования социально-коммуникативной сферы 21-го подопечного паллиативного отделения учреждения стационарного социального обслуживания в возрасте от 2 лет 10 месяцев до 23 лет, имеющего тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения, осложненные сенсорными недостатками и хроническими соматическими заболеваниями. Для диагностики использовалась авторская методика оценки социально-коммуникативной сферы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.



Library

1. 9. Путеводитель : электронная матрица общения [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://www.communicationmatrix.org/" target="_blank">https://www.communicationmatrix.org/</a> (дата обращения: 02.02.2023).
2. 17. Variables related to the quality of life of families that have a child with severe to profound intellectual disabilities: A systematic review / N. Luitwieler et al. // Heliyon. — 2021. — Vol. 7, No. 7. — 11 p. — <a href="https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021." target="_blank">https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.</a>
3. 16. Parents’ knowledge of their child with profound intellectual and multiple disabilities: An interpretative synthesis / K. Kruithof et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 6. — P. 1141–1150. — DOI: <a href="http" target="_blank">http</a>
4. 15. Examining perceptions of a communication course for parents of children with profound intellectual and multiple disabilities / A. R. Flink et al. // International Journal of Developmental Disabilities. — 2020. — Vol. 1, No. 12. — P. 1–23.
5. 14. Diversity of practices in telerehabilitation for children with disabilities and effective intervention characteristics: results from a systematic review / C. Camden et al. // Disability and Rehabilitation. — 2020. — Vol. 42, No. 24. — P. 3424–3436. —
6. 13. Communicative abilities in young children with a significant cognitive and motor developmental delay / A. Dhondt et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 3. — P. 529–541. — DOI: <a href="https://doi.org/10.1111" target="_blank">https://doi.org/10.1111</a>
7. 12. Сопровождение детей с ТМНР в условиях стационара и полустационара. Опыт проекта Дети.про / Ю. А. Тарасова, А. А. Горлов, И. И. Захарова [и др.]. — Москва : Никея, 2022. — 208 с.
8. 11. Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. А. Акимова, Е. М. Владыко, Н. Н. Павлова, К. А. Бруцкая. — Москва, 2021. — 48 с.
9. 10. Рязанова И. Л. Оценка коммуникативных навыков и подбор альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР [Электронный ресурс] / И. Л. Рязанова // Universum: психология и образование. — 2018. — № 5 (47). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/artic
10. 1. Анохина М. Н. Общение как средство развития коммуникативных и социальных умений и навыков у детей с ТМНР [Электронный ресурс] / М. Н. Анохина, З. Г. Юркевич // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (Краснодар,
11. 8. Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания / под ред. О. В. Караневской. — Москва : Теревинф, 2022. — 252 с.
12. 7. Лубовский В. И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] / В. И. Лубовский // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2013. — Т. 5, № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy" target="_blank">https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy</a> (дата обращения: 17
13. 6. Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век) : хрестоматия / Т. А. Басилова, Л. А. Головчиц, М. В. Жигорева [и др.]. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. — 532 с.
14. 5. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения : хрестоматия / С 1900 по 1990 г. / Т. Н. Исаева [и др.] ; под ред. Т. А. Соловьевой, С. Б. Лазуренко. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционн
15. 4. Дайк Я. ван. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями / Я. ван Дайк // Дефектология. — 1990. — № 1. — С. 67–75.
16. 3. Ветрова М. А. К вопросу об изучении навыков общения у лиц с выраженными нарушениями в развитии / М. А. Ветрова // Сборник тезисов XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования. — Москва : МГППУ, 2019. — С. 375–3
17. 2. Ветрова М. А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы / М. А. Ветрова, А. О. Ветров // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 2. — C. 101–112. — DOI: <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> jmfp.2022110209

Other articles