Published Date: 01.04.2023

Роль исследований потребностей целевой аудитории при разработке и запуске онлайн-программ обучения

Annotation

Проектирование современных онлайн-программ строится на доказательных методах. Особую роль в этом играют количественные и качественные методы исследования потребностей. Перед этапом проектирования важно понять, какие «боли» и запросы есть у целевой аудитории, каким образом можно удовлетворить основные потребности, какие ключевые сообщения способны повлиять на целевую аудиторию и как помочь достичь желаемых образовательных результатов при реализации дистанционных программ обучения. В статье рассмотрены особенности разработки и проведения количественных и качественных исследований на этапе проектирования дистанционных образовательных программ, приведены примеры вопросов для проведения данного вида исследований и проанализирована связь между интерпретацией результатов исследований и их влиянием на образовательный продукт.



Library

1. Полушкин Д. П. Востребованные компетенции 21 века / Д. П. Полушкин // Наука без границ. — 2018. — № 9 (26). — С. 28–32.
2. Shultz T. W. Investment in Human Capital [Text] / T. W. Shultz // The American Economic Review. — 1961. — Vol. 51, No. 1. — P. 1–17.
3. Completion-based funding for higher education [Electronic resource]. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> www.mhec.org/pdfs/0209completionbasedfunding.pdf (date of the application: 15.02.2023).
4. Barro R. J. Education and economic growth [Text] / R. J. Barro // Annals of Economics and Finance. — 2013. — Vol. 14. — Iss. 2. — P. 301–328.
5. Шнейдер Л. Б. Становление профессиональной идентичности практических психологов в процессе вузовской подготовки (Тезисы) / Л. Б. Шнейдер // Практическая подготовка психологов в системе высшего образования : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. (Москва
6. Шнейдер Л. Б. Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека / Л. Б. Шнейдер // Актуальные проблемы психологического знания. — 2017. — № 1 (42). — С. 72–80.
7. Шестак Н. В. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс] / Н. В. Шестак // Высшее образование в России. — 2015. — № 7. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiyaobrazovatel" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiyaobrazovatel</a>
8. Цепков А. Ю. Синтез качественной и количественной стратегий в исследованиях педагогической деятельности [Электронный ресурс] / А. Ю. Цепков // Общество: социология, психология, педагогика. — 2014. — № 2. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> sinte
9. Трудности организации и реализации смешанного обучения [Электронный ресурс] / Т. Л. Шапошникова, Т. Г. Тедорадзе, М. Л. Романова и др. // Ученые записки Университета Лесгафта. — 2022. — № 8 (210). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> trudnosti-or
10. Смирнова Т. А. Направления совершенствования системы оценки качества высшего образования [Электронный ресурс] / Т. А. Смирнова // Эпоха науки. — 2018. — №14. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-sovershenstvovaniya-sistemyotsenki-kach" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-sovershenstvovaniya-sistemyotsenki-kach</a>
11. Российское студенчество: статистический взгляд сквозь призму времени [Электронный ресурс] / А. Н. Кураев, И. У. Кусова, В. П. Сморчкова и др. // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 11. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> rossiysk
12. Полякова А. И. Разработка системы корпоративного обучения в условиях цифровизации [Электронный ресурс] / А. И. Полякова, Е. В. Котова // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 12. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> razrabotka-siste
13. Александрова М. Ю. Методы классификации текстовых данных: можно ли потенциал количественного анализа использовать в качественном исследовании? [Электронный ресурс] / М. Ю. Александрова // INTER. — 2021. — № 2. — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n/
14. обращения: 03.02.2023).
15. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: офиц. текст: по состоянию на 08 окт. 2018 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: сайт. — URL: <a href="http://static.government." target="_blank">http://static.government.</a> ru/media/files/urKHm0gT
16. О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 № 490: офиц. текст: по состоянию на 10 окт. 2019 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: сайт. — URL: <a href="http" target="_blank">http</a>
17. Об образовании в Российской Федерации. Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [принят Госдумой 29 дек. 2012 г.]: офиц. текст: по состоянию на 29 дек. 2012 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: сайт. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> www.co
18. Международная конференция EdCrunch. Санкт-Петербург, 2019 [Электронный ресурс] // Официальный сайт. — URL: <a href="https://2019.edcrunch.ru/" target="_blank">https://2019.edcrunch.ru/</a> (дата обращения: 26.02.2023).
19. Максимова Т. Г. Исследовательские университеты в структуре национальной инновационной экосистемы / Т. Г. Максимова // Теория и практика общественного развития. — 2018. — № 8 (126). — С. 81–87.
20. Кузьминов Я. И. Университеты в России: как это работает [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич. — Москва : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
21. Карпенко Е. З. Непрерывное образование как потребность в цифровой экономике [Текст] / Е. З. Карпенко // РППЭ. — 2018. — № 11 (97). — С. 108–114.
22. Домиева Н.Ф.Совершенствование образовательного процесса в контексте ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Н. Ф. Домиева // Вестник науки. — 2021. — № 9 (42). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-obrazovatelnogoprotsessa-v-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-obrazovatelnogoprotsessa-v-</a>
23. Дадалко В. А. Компетенции для цифровой экономики и трансформация образовательной системы в условиях VI экономического уклада / В. А. Дадалко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2018. — Т. 14, № 5 (362). — С. 913–926.
24. Быстрова Н. В. Тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях [Электронный ресурс] / Н. В Быстрова // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 71–2. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> tendentsii-tsifrov

Other articles