Published Date: 01.01.2023
Изучение профессиональной готовности работников дошкольного образования к работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Annotation
В статье описаны результаты экспериментального исследования профессиональной готовности педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями; дано обоснование современного понимания понятия «особые образовательные потребности»; обозначен вклад В. И. Лубовского в разработку методологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Type | Article |
Information | ACTUAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGICAL KNOWLEDGE № 01/2023 |
Pages | 194-199 |
UDK | 376 |
DOI | 10.51944/20738544_2023_1_194 |
Library
1. Антипова Ж. В. К вопросу психолого-педагогического обеспечения воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии / Ж. В. Антипова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2021. — № 1 (61). — С. 5–9.
2. Антипова Ж. В. Подготовка педагогов к организации воспитательной работы в инклюзивной группе ДОО / Ж. В. Антипова // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сб. науч.-метод. трудов с международным участием. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.
3. Богданова Т. Г. Системный подход в анализе особых образовательных потребностей / Т. Г. Богданова // Пермский педагогический журнал. — 2016. — № 8.
4. Давидович Л. Р. Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексная профилактика отклонений в развитии, интеграция в социум) / Л. Р. Давидович, С. Ю. Бенилова, Н. В. Микляева, Ж. В. Антипова. — М. : Изд-во Моск. психол.-соц.
5. Лубовский В. И. Методологические проблемы специальной психологии / В. И. Лубовский // Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические проблемы. — М., 2013.
6. Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В. И. Лубовский // Дефектология. — 1971. — № 6.
7. Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология / С. К. Нартова-Бочавер. — М. : Просвещение, 2010.
8. Самсонова Е. В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику / Е. В. Самсонова // Инклюзивное образование: методология, практика, технология : матер. междунар. науч.практ.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal