Published Date: 31.12.2022

Вербальная и физическая агрессия субъектов образовательных отношений: содержание профилактической работы педагогов

Annotation

Научно-исследовательская работа выполнена при финансовой поддержке ЦИПБ РАН в рамках государственного задания 2023 года № FFZ-2021-0005 В статье дана характеристика вербальной и физической агрессии, представлены результаты эмпирического исследования проблемы вербальной и физической агрессии в различных регионах РФ. Обоснованы социальнопедагогические условия эффективной профилактической работы образовательной организации. Разработано содержание профилактической работы педагогов с обучающимися, родителями или законными представителями обучающихся.



Library

1. 1. Андрианова Р. А. Буллинг и кибербуллинг в школе: характерные признаки и условия профилактики агрессивного преследования [Электронный ресурс] / Р. А. Андрианова // Известия Российской академии образования. — 2020. — № 4 (53). — С. 35–46. — Режим доступ
2. 2. Андрианова Р. А. Профилактика буллинга в школе: роль классного руководителя [Электронный ресурс] / Р. А. Андрианова // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление : сб. трудов XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 6–8 апреля 2021 г.) / сост. А
3. 3. Антипова Ж. В. К вопросу содержания дополнительной профессиональной подготовки педагогов к организации воспитательной работы в условиях инклюзивного дошкольного образования [Электронный ресурс] / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович // Новое в психологопеда
4. 4. Волкова Е. Н. Профилактика агрессивного поведения детей и подростков в образовательной среде: направления работы на основе результатов исследования / Е. Н. Волкова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. — 2021. — № 4. — С.
5. 5. Гребенкина А. А. Агрессия и конфликты в отношениях педагогов и школьников как фактор дестабилизации образовательного пространства / А. А. Гребенкина, Е. В. Гребенкин // Сибирский педагогический журнал. — 2019. — № 4. — С. 105–112. — DOI: 10.15293/1813-
6. 6. Иванюшина В. А. Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы/ В.А.Иванюшина, Д.К.Ходоренко, Д.А.Александров// Вопросы образования. — 2021. — № 4. — С. 220–242. — DOI: 10.17323/1814-9545-2021-4-220-242
7. 7. Комплексная профилактика агрессивного поведения в образовательной среде [Электронный ресурс] / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, Р. А. Андрианова и др. — М. : Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2022. — 364 с. — Ре
8. 8. Ничипорук А. В. Индивидуально-психологические особенности подростков, использующих ненормативную лексику (гендерный аспект) / А. В. Ничипорук // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». — 2020. — Т. 2, № 12–2
9. 9. Новикова М. А. Буллинг в российских школах: опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. — 2021. — № 3. — С. 62–90. — DOI: 10.17323/1
10. 10. Преодоление разрыва между социально-педагогической практикой и законом / М. П. Гурьянова, Л. В. Штылева, О. Л. Лебедь и др. // Образование и наука. — 2015. — № 9 (128). — С. 134–146. — DOI: 10.17853/1994-5639-2015-9-134-146
11. 11. Проблемы и ресурсы комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной организации / Р. А. Андрианова, А. А. Шемшурин, В. А. Чернов, Е. И. Селиванова // Психолого-педагогические исследования. — 2021. — Т. 13, № 4. — С. 107–125. — DOI: 10
12. 12. Реан А. А. Совладание педагога с деструктивным поведением учащихся: реакция на агрессию учащихся и агрессивность педагогов / А. А. Реан, И. А. Коновалов, Е. С. Кошелева // Интеграция образования. — 2022. — Т. 26, № 4 (109). — С. 688–707. — DOI: 10.155
13. 13. Симатова О. Б. Качественное своеобразие вербальной агрессии в контексте различных общепрофессиональных деформаций педагогов [Электронный ресурс] / О. Б. Симатова // Вестник Московского государственного областного университета. — 2022. — № 3. — DOI: 10
14. 14. Собкин В. С. Физическая агрессия современного подростка: влияние стратификационных и социокультурных факторов / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец // Ученые записки ИУО РАО. — 2020. — № 3 (75). — С. 79–99.
15. 15. Сысоева Е. Ю. Профилактика вербальной агрессии педагогов / Е. Ю. Сысоева // Психология обучения. — 2019. — № 6. — С. 96–102.
16. 16. Development of Education for prevention of the aggressive behavior of children [Electronic resource] / I. V. Wagner, I. I. Frishman, V. P. Golovanov et al. // European Proceedings of Educational Sciences EpES (Moscow, December 7–8, 2020). — М. : Europ

Other articles