Published Date: 31.12.2022

Воспитательная функция образовательных сред развития личности учащихся

Annotation

В статье анализируются значимые вехи истории изучения в российской педагогической психологии образовательной среды развития учащихся, выделяются ее основные модели, а также показано их значение для оптимизации учебно-воспитательного процесса формирования мышления и личности в современном образовательном пространстве.



Library

1. 11. Семенов И. Н. Рефлексивно-развивающие среды формирования мышления и самосознания субъектов образования / И. Н. Семенов // Мир психологии. — 2013. — № 4. — С. 81–97.
2. 19. Ясвин В. А. Векторная модель школьной среды / В. А. Ясвин // Директор школы. — 1998. — № 6. — С. 13–22.
3. 18. Шуляк Н. В. Модель основной (подростковой) школы. Проектирование универсальных действий в подростковой школе : монография / Н. В. Шуляк, В. М. Дюков, И. Н. Семенов. — Саарбрюккен : Lambert, 2014. — 176 с.
4. obrazovatelnogo-prostranstva-vzroslogo-cheloveka-ch-1-teoretiko-metodologicheskiepredposylki (дата обращения: 25.04.2020).
5. 17. Шендрик И. Г. Проектирование образовательного пространства взрослого человека: Ч. 1. Теоретико-методологические предпосылки [Электронный ресурс] // Образование и наука. — 2004. — № 5. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie</a>
6. 16. Шацкий Е. История социологической мысли / Е. Шацкий. — М. : Новое литературное обозрение, 2018. — 720 с.
7. 15. Слободчиков В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. Исаев ; под ред. В. Слободчикова. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2014. — 361 с.
8. 14. Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной акмеологии творческой личности в философско-педагогическом наследии К. Н. Вентцеля / И. Н. Семенов, И. И. Павлов // Акмеология. — 2017. — № 4 (64). — С. 7–18.
9. 13. Семенов И. Н. Философско-психологические аспекты развития человеческого капитала в процессе информационной цифровизации образования / И. Н. Семенов, И. С. Гришин // Мир психологии. — 2021. — № 1. — С. 20–34.
10. 12. Семенов И. Н. П. П. Блонский известный и неизвестный: институционально-персонологическая рефлексия его жизнетворчества и вклада в психологию развития / И. Н. Семенов // Мир психологии. — 2020. — № 2. — С. 244–258.
11. 1. Алексеев Н. Г. Философия образования / Н. Г. Алексеев, И. Н. Семенов, В. С. Швырев // Высшее образование в России. — 1997. — № 3. — С. 88–94.
12. 10. Семенов И. Н. Развитие отечественной философии образования / И. Н. Семенов // Вестник РГНФ. — 1997. — № 4. — С. 218–228.
13. 9. Савенков А. И. Развитие детской одаренности в образовательной среде / А. И. Савенков // Развитие личности. — 2002. — № 3. — С. 113–146.
14. 8. Панов В. И. Введение в экологическую психологию / В. И. Панов. — М. : НИИ школьных технологий, 2006. — 184 с.
15. 7. Ларионова Л. И. Образовательное пространство как научная проблема / Л. И. Ларионова // Международный психолого-педагогический симпозиум памяти В. А. Родионова : сборник. — М., 2017. — С. 80–86.
16. 6. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы / А. С. Макаренко — М. : Юрайт, 2019. — 323 с.
17. 5. Ильчиков М. З. Социология воспитания / М. З. Ильчиков, Б. А. Смирнов. — М. : Гардарика, 1996. — 111 с.
18. 4. Гришин И. С. Интегративное взаимодействие сред развития человеческого капитала в дополнительном образовании одаренных детей / И. С. Гришин, И. Н. Семенов // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. — М. : МПГ
19. 3. Выготский Л. C. Синтез психологии и педагогики — прорыв в образовании. Рекомендации выдающегося психолога в помощь детским педагогам / Л. С. Выготский. — М. : АмритаРусь, 2019. — 248 с.
20. 2. Бухарова А. А. Обзор концепций рефлексии и образования в философии М. Шелера / А. А. Бухарова, И. Н. Семенов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2015. — № 4–5. — С. 18–63.

Other articles