Актуальность исследования, представленного в статье, обусловлена необходимостью сохранять и развивать культурный код в семейных традициях. Проблема заключается в том, что без культурного кода семейные ценности начинают деградировать. Сложность этой проблемы связана с тем, что в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием обнаруживаются два культурных кода, маркеры которых могут быть связаны или не связаны между собой. Цель проведенного исследования — определить педагогические условия их взаимодействия в содержании поликультурного образования. В результате исследования было установлено два ключевых для культурного кода произведения «Слово о полку Игореве» и «Сказание о Юсуфе». Сделан вывод о том, что эти произведения должны составить базовую основу педагогического образования с целью сохранения и развития семейных ценностей в условиях государственного двуязычия.