В статье рассматривается проблема трансформации системы образования в условиях распространения технологий искусственного интеллекта и цифровизации. Демонстрируется, что проблемы, выделяемые как ключевые для современного образования, не являются специфическими проблемами современности. В связи с этим предлагается рассматривать необходимую трансформацию современного образования не как ее радикальное преобразование и создание принципиально новой системы, но как деконструкцию ее оснований. «Деконструкция», согласно определению Ж. Деррида, предполагает, с одной стороны, обращение к истокам, к традиции в самом ее основании и выявление наиболее значимых компонентов этой традиции, а с другой стороны, критический пересмотр современного состояния проблемы с точки зрения этих истоков, что представляется наиболее адекватным состоянию дел в современном образовании и стоящим перед ним задачам.