Проведено исследование двух фаз (интродукции и промежуточного контроля) бимануальной графомоторной деятельности. Гипотеза состоит в том, что начальная (интродуктивная) и исполнительная фазы бимануального движения отличаются по мануальному предпочтению, причём знак этого отличия зависит от содержания двигательной задачи, которая определяется уровнем построения движения (по Н. А. Бернштейну). Гипотеза подтвердилась в эксперименте, в котором испытуемые выполняли бимануальные движения, рисуя одновременно на двух планшетах контуры различных конфигураций. Подбирались задания, специфичные для каждого ведущего уровня построения: графомоторная проба (B), обведение квадрата по пунктирному контуру (C1), рисование квадрата по представлению (C2), рисунок домика (D), написание слова «папа» печатными буквами (E). Проводился частотный анализ мануального предпочтения. Установлено, что в большинстве случаев интродукция начинается с левой руки (кроме уровня D), а исполнение продолжается правой. Но и внутри исполнительной стадии может сменяться лидерство рук. Это не согласуется с данными, по которым знак синхронизации (какой руке быть ведущей) определяется и не меняется в процессе исполнительной фазы движения.