В статье рассматривается проблема конструирования методического инструментария и крайне ограниченного числа методик исследования локуса контроля для старших дошкольников, чем и обуславливается недостаток исследований данной личностной характеристики в этом возрасте. Локус контроля считается достаточно универсальной характеристикой, проявляющейся в одинаковой степени в отношениях, действиях, деятельности, ситуациях. За полувековой период изучения локуса контроля определено его влияние на многие структуры личностного развития, в том числе показана его связь с мотивационными, когнитивными, коммуникативными и иными социальными компонентами личности. Эти знания указывают на важную функциональную роль локуса контроля как в общей структуре личности, так и в общей динамике возрастного развития человека, начиная с момента его проявления в старшем дошкольном возрасте. Поэтому особую ценность представляют исследования локуса контроля на выборке старших дошкольников как наименее изученной возрастной страте. В данной работе представлен обзор существующих в мировой психологической практике психодиагностических методик, предназначенных для исследования направленности локуса контроля у старших дошкольников. Рассмотрены основные характеристики этих методик, критерии и подходы к их разработке, а также впервые представлен адаптивный авторский перевод опросника стэнфордской шкалы SPIES. Методика неизвестна для широкого круга отечественных специалистов, но перспективна в работе со старшими дошкольниками.