В статье продолжается рассмотрение особенностей «мемориального этапа», начатое в предыдущей статье «“Мемориальный этап” в жизни и в биографии личности. Ч. 1. “Сущность “мемориального этапа” и обобщенная модель “мемориальной активности”». Особенность данной статьи в том, что в ней сделан акцент на социальном бессмертии, где «мемориальный этап» рассматривается не только как готовность личности оставить о себе добрую память, но и как готовность общества (культуры) увековечить память о данном человеке. Делается анализ развития образа человека после его смерти. В этой связи рассматривается принципиальная возможность относительной самостоятельности такого образа, его продуктивности и даже субъектности. Приводятся аргументы за и аргументы против такой возможности. В пользу такой самостоятельности образов свидетельствуют аналоги из литературы и киноискусства, где образы героев могут выходить из-под контроля своих авторов и как бы жить своей жизнью, определяя и дальнейшее развитие сюжетов многих произведений. Главным сомнением здесь является зависимость образа от своего биологического и социального воплощения, без которых образ может исчезнуть. Все это пока не позволяет говорить о полной субъектности образа умершего человека, даже в формате его социального бессмертия. Хотя о частичной субъектности, например, через соучастие (или соавторство) в каких-то общих делах, во взаимодействии с живущими людьми, на наш взгляд, говорить все же можно.