В статье изложено исследование развития профессионально важных личностных качеств студентов-магистрантов психолого-педагогического направления в условиях экстренного удаленного преподавания (ERT). Исследование с участием 105 студентов магистратуры (35 — в 2018–2019 годах, 70 — в 2020–2021 годах) и с использованием Шкалы эмоционального отклика А. Меграбяна и Н. Эпштейна, теста коммуникативных умений Л. Михельсона, методик исследования профессиональной идентичности (МИПИ) и личностной идентичности (МИЛИ) Л. Б. Шнейдер подтвердило предположение о том, что в начале обучения интенсивно развивается эмпатия в очном обучении, но развитие коммуникативной компетентности затруднено по сравнению с очным обучением. В отличие от условий очного обучения, при экстренном удаленном преподавании у студентов обоих курсов распространен статус диффузной профессиональной идентичности, а достигнутая профессиональная идентичность встречается значительно реже, чем у студентов, обучающихся очно. Среди первокурсников наиболее распространенным является статус диффузной личностной идентичности, среди второкурсников — статус моратория. Обсуждены ограничения полученных выводов и показаны перспективы дальнейших исследований.