В статье рассматривается аудирование как объект перцептивно-смысловой деятельности обучающихся при формировании иноязычной межкультурной компетенции. Автор анализирует восприятие иноязычной речи как многоуровневую иерархическую структуру мыслительной деятельности. Метакогнититивный подход рассматривается в качестве основы образовательной деятельности. Автор анализирует современные подходы к восприятию аудитивной информации, в частности «сверху вниз» и «снизу вверх». В статье исследуются проблемы, с которыми сталкиваются студенты языкового вуза в процессе обучения аудированию при профессионально направленном обучении иностранному языку. Значительное внимание уделяется описанию этапов обучения аудированию и упражнений на соответствующем этапе. Автор приходит к выводу, что при обучении аудированию студентов языкового вуза необходимо соблюдать поэтапность, обязательно использовать в качестве отдельных этапов анализ и самоанализ, а на последнем этапе включать в работу коммуникативные задания и проблемные ситуации как одно из эффективных средств обучения исследуемого процесса.