В статье рассматриваются проблемы российской образовательной системы. Вскрываются основные причины этих проблем, в частности отсутствия кадровой политики в системе образования, преклонения в этом вопросе перед чуждым для нас зарубежным опытом, бездумного, постоянного реформирования этой системы, отсутствия творческой дискуссии по проблеме совершенствования всех уровней образования в нашей стране и др.
В рамках исследования приводится логико-содержательный анализ научных статей, посвященных особенностям дополнительной подготовки или переподготовки преподавателей, не имеющих профильного педагогического образования. Определяются условия формирования педагогического мастерства, технологий и методов для повышения качества вузовского преподавания.
Стaтья раскрывает особенности прeпoдaвaния физики в oбщeoбрaзoвaтeльных шкoлaх и aкaдeмичeских лицeях. В ней рассматриваются вопросы фoрмирoвaния мотивации и кaчeств, пoбуждaющих любить нaуку и зaнимaться eй. Пoкaзaнa взaимoсвязь мaстeрствa и урoвня пoдготoвлeннoсти прeпoдaвaтeля к oргaнизaции учeбнoгo прoцeсса в шкoлaх и лицeях, a сaмoe глaвнoe, умения мoтивирoвaннo обучать учaщихся физике.
Статья посвящена анализу проблемы подготовки кадров для системы высшего профессионального образования. В настоящее время в нашей стране еще не сформировалась научно и методически обоснованная система подготовки кадров для высшей школы. Авторы проанализировали профессиональные стандарты для подготовки специалистов различных профессиональных отраслей. Изучили требования к знаниям, умениям и способностям, наметили перспективы подготовки указанных специалистов. Представленные результаты основаны на логико-содержательном анализе литературных источников, проведенных педагогических наблюдениях и опросе специалистов.