Статья посвящена изложению принципов коммуникативного аспекта профессионального воспитания современного поколения студентов в педагогическом вузе. Автор подробно излагает социальную концепцию современного поколения студентов и выделяет отличительные признаки данной группы, демонстрирует проблемы межличностной коммуникации, негативно влияющие на профессиональную компетентность будущих педагогов. Автор раскрывает следующие принципы коммуникативного аспекта профессионального воспитания студентов педагогического университета: гуманистический, фасилитативный, принцип творческой деятельности, эстетический, принцип периодичности, принцип развития социальной активности, принцип системности, принцип демократического преобразования, систематичности и логичности, принцип интегрированного воздействия, принцип дифференциации и личностной индивидуализации вербальной и невербальной эстетизации учебного заведения.