Статья посвящена роли инициации в формировании содержательных характеристик готовности будущих журналистов к профессиональной деятельности. В рамках обучения в вузе необходимо как можно раньше начинать знакомить студентов с профессией, чтобы к выходу на первую практику они получили опыт работы в коллективе и могли создавать качественный контент в заданные сроки. В настоящее время недостаточно изученными остаются содержательные характеристики готовности к профессиональной деятельности и особенности ее формирования на разных этапах обучения в вузе. При проведении исследования в качестве диагностического инструментария использовались методика А. П. Чернявской «Профессиональная готовность» и статистический метод «T-критерий Стьюдента» для зависимых выборок. Полученные эмпирические данные показывают, что включение в учебную и внеучебную деятельность технологии инициации позволяет достичь положительной динамики параметров готовности студентов к профессиональной деятельности на разных этапах обучения в вузе, обеспечивает погружение в будущую профессию, ускоряет процесс социализации. Ее потенциал можно использовать в профориентации и в ходе формирования готовности студентов других направлений подготовки к профессиональной деятельности.