Работа посвящена исследованию феномена интернальности учащихся старших классов и младших курсов колледжей, проживающих в разных регионах России — в городах московской агломерации и Южного Урала. В исследовании приняли участие 486 старших подростков от 15 до 18 лет (M = 16,6; 307 девушек): 234 школьника (10–11-й классы) и 252 студента колледжей (1–2-й курсы). Данные получены с помощью методики «Уровень субъективного контроля» (в модификации А. Г. Грецова). Показано, что в целом для выборки учащихся 15–18 лет характерен неопределенный локус контроля, что отражает актуальный для данного возраста процесс формирования субъективного контроля как высшей психической функции на этапе перехода внешнего контроля со стороны окружающих во внутренний план. Данный процесс составляет содержание этапа формирования личной позиции подростка в области значимых событий жизни, планирования действий и ответственности за свои поступки, в том числе в области профессионального самоопределения, которое является смысловым центром социальной ситуации развития в раннем юношеском возрасте. Согласно полученным данным, наибольший вклад в формирование интернальности современных подростков вносит фактор региона проживания. Выдвинута гипотеза, что более сложные социально-экономические и экологические условия проживания способствуют более раннему взрослению и самостоятельности подростков.