В статье главный редактор обращает внимание исследователей и читателей на важность соблюдения принципа преемственности и последовательности в процессе разработки и внедрения инноваций в педагогическую теорию и практику. Дело в том, что сама педагогика как наука, или, точнее, искусство воспитания, не предполагает резких смен полярностей и векторов направленности в обучении и воспитании человека.
Как известно, основу обучения и воспитания составляют устоявшиеся педагогические теории, концепции, положения. Важно, чтобы нововведения в педагогику не носили противоречивого характера, не предполагали резкого изменения их направленности. Такие изменения, как правило, приводят к хаосу в сознании человека и отрицательно сказываются как на результатах обучения, так и тем более воспитания.
В целях сохранения прогрессивного развития в педагогической науке и практике автором предложено рассмотрение классических и инновационных теорий обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы, раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показаны особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной — теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Наряду с этим обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннеткаплана — в современное программированное обучение.