Цифровой тьюторинг в среднем профессиональном образовании
Аннотация
В статье анализируются и сравниваются понятия «тьютор», «наставник» и «куратор», определяются особенности тьюторинга в среднем профессиональном образовании, концептуализируется опыт цифрового тьюторинга в колледже, определяются перспективы построения моделей психолого-педагогического сопровождения индивидуализации среднего профессионального образования в условиях цифровизации.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2023 |
Страницы | 195-201 |
УДК | 377: 377.4 |
DOI | 10.51944/20722516_2023_1_195 |
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Совершенно очевидно, что такое повышенное внимание государства к роли педагога обусловлено пониманием важности школьного воспитания в процессе становления личности и формирования духовно-нравственных ориентиров у подрастающего поколения. Отмечая большую роль семьи в построении картины мира ребенка, подчеркнем важнейшее значение педагогической воспитательной системы школьного образования для интериоризации социокультурных ценностей. Профессионализм педагога, объединенность усилий педагогического коллектива, ресурс ученической группы способны существенно повлиять на качество воспитания и содержание ценностных ориентаций обучающихся.
Возвращение внимания государственных институтов и образовательной практики к вопросам воспитания требует научного осмысления и выработки эффективных технологий формирования личностных компетенций обучающихся. Одним из путей решения этой задачи является создание тьюторской службы в образовательной организации.
В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих [3] среди должностных обязанностей тьютора на этапе школьного образования наибольший интерес представляют следующие: — оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии обра
зования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); — поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя пер
спективы развития и возможности расширения его диапазона, способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося; — организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими пе