Список литературы
1. 11. Реан, А. А. Аутоагрессивный паттерн личности / А. А. Реан // «Ананьевские чтения — 98» : тез. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. А. Крылова. — Санкт-Петербург, 1998. — С. 52–54.
2. Rean, A. A. Autoagressivny`j pattern lichnosti / A. A. Rean // «Anan`evskie chteniya — 98» : tez. nauch.-prakt. konf. / pod obshh. red. A. A. Kry`lova. — Sankt-Peterburg, 1998. — S. 52–54.
3. 12. Российская Федерация. Правительство. О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями для сотрудников образовательных организаций высшего образования, курирующих воспитательную работу с молодежью, по профилактике буллинг
4. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. O napravlenii metodicheskix rekomendacij (vmeste s «Metodicheskimi rekomendaciyami dlya sotrudnikov obrazovatel`ny`x organizacij vy`sshego obrazovaniya, kuriruyushhix vospitatel`nuyu rabotu s molodezh`yu, po profilak
5. 13. Тирон, С. С. Самоповреждающее поведение и конфликтоустойчивость подростков / С. С. Тирон, С. В. Яремчук // Вестник Прикамского социального института. — 2023. — № 1 (94). — С. 153–157.
6. Tiron, S. S. Samopovrezhdayushhee povedenie i konfliktoustojchivost` podrostkov / S. S. Tiron, S. V. Yaremchuk // Vestnik Prikamskogo social`nogo instituta. — 2023. — № 1 (94). — S. 153–157.
7. 14. Чуева, Е. Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков / Е. Н. Чуева // Вестник Камчатской региональной ассоциации «Учебно-научный центр». Гуманитарные науки. — 2017. — № 1 (29). — С. 71–77.
8. Chueva, E. N. Samopovrezhdayushhee povedenie detej i podrostkov / E. N. Chueva // Vestnik Kamchatskoj regional`noj associacii «Uchebno-nauchny`j centr». Gumanitarny`e nauki. — 2017. — № 1 (29). — S. 71–77.
9. 15. Шаталина, М. А. Психологические особенности подростков с выраженной склонностью к аутоагрессии / М. А. Шаталина // Актуальные проблемы педагогики и психологии. — 2020. — № 1. — С. 59–62.
10. Shatalina, M. A. Psixologicheskie osobennosti podrostkov s vy`razhennoj sklonnost`yu k autoagressii / M. A. Shatalina // Aktual`ny`e problemy` pedagogiki i psixologii. — 2020. — № 1. — S. 59–62.
11. 16. Яковлев, Б. П. Аутоагрессивные тенденции современных подростков / Б. П. Яковлев, О. Г. Литовченко // Фундаментальные исследования. — 2004. — № 3. — С. 92–94. — URL: <a href="https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4802" target="_blank">https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4802</a> (дата обращения: 04.02.2024).
12. Yakovlev, B. P. Autoagressivny`e tendencii sovremenny`x podrostkov / B. P. Yakovlev, O. G. Litovchenko // Fundamental`ny`e issledovaniya. — 2004. — № 3. — S. 92–94. — URL: <a href="https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4802" target="_blank">https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4802</a> (data obrashheniya: 04.02.2
13. 17. Beer, S. Aggression and Self Esteem Among Teenagers. Glob / S. Beer, H. Aejaz, W. Amin // Global Journal of Intellectual & Developmental Disabilities. — 2017. — Vol. 3, № 2. — P. 555–608. — DOI: 10.19080/GJIDD.2017.03.555608
14. 18. Decety, J. The social neuroscience of empathy / J. Decety, W. J. Ickes. — Cambridge : MIT Press, 2009. — 255 р. — URL: <a href="https://archive.org/details/socialneuroscien0000unse_" target="_blank">https://archive.org/details/socialneuroscien0000unse_</a> m1b1 (date of the application: 30.07.2024).
15. 19. Empathy versus offending, aggression, and bullying : Advancing knowledge using the basic empathy scale / ed. by D. Jolliffe, D. P. Farrington. — London : Taylor & Francis, 2021. — 259 р. — <a href="https://doi.org/10.4324/9780429287459" target="_blank">https://doi.org/10.4324/9780429287459</a>
16. 20. Euler, F. Distinct profiles of reactive and proactive aggression in adolescents: associations with cognitive and affective empathy / F. Euler, C. Steinlin, Ch. Stadler // Child Adolescent Psychiatry Mental Health. — 2017. — Vol. 11, № 1. — DOI: 10.118
17. 21. Feshbach, N. D. Empathy and education / N. D. Feshbach, S. Feshbach // The social neuroscience of empathy / ed. by J. Decety, W. Ickes. — Cambrigde, 2009. — P. 85–98. — URL: <a href="https://archive.org/details/socialneuroscien0000unse" target="_blank">https://archive.org/details/socialneuroscien0000unse</a> (date of the application
18. 22. Ifeanacho, N. C. Effects of Self-esteem and Gender on Aggressive Behavior among Adolescents / N. C. Ifeanacho, E. E. Nwokolo // Journal of Psychology. — 2017. — Vol. 8, № 2. — P. 61–67. — DOI: 10.1080/09764224.2017.1336322
19. 23. Reactive/proactive aggression and affective/cognitive empathy in children with ASD / L. B. Pouw, C. Rieffe, P. Oosterveld [et al.] // Research in Developmental Disabilities. — 2013. — Vol. 34, № 4. — P. 1256–1266. — DOI: 10.1016/j.ridd.2012.12.022
20. 24. The effect of life events, resilience, self-esteem, and coping styles on aggressive behavior among left-behind adolescents : Structural equation modeling / Zh. Jie, L. Yifei, L. Juan [et al.] // Frontiers in Psychiatry. — 2023. — Vol. 14. — DOI: 10.33
21. 25. Vachon, D. D. Fixing the problem with empathy: development and validation of the affective and cognitive measure of empathy / D. D. Vachon, D. R. Lynam // Assessment. — 2015. — Vol. 23, № 22. — P. 1–15. — DOI: 10.1177/1073191114567941
22. 1. Григорьева, А. А. Концепция психопрофилактики аутоагрессивного поведения подростков : экзистенциально-аналитический аспект : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.04 / Григорьева Александрина Андреевна. — Москва, 2021. — 315 с. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> www.dissercat
23. Grigor`eva, A. A. Koncepciya psixoprofilaktiki autoagressivnogo povedeniya podrostkov : e`kzistencial`no-analiticheskij aspekt : dis. … d-ra psixol. nauk : 19.00.04 / Grigor`eva Aleksandrina Andreevna. — Moskva, 2021. — 315 s. — URL: <a href="https://www.dissercat" target="_blank">https://www.dissercat</a>
24. 2. Долгополова, В. С. Аутоагрессия как защитный механизм в процессе становления личности / В. С. Долгополова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 11/4. — С. 665–667.
25. Dolgopolova, V. S. Autoagressiya kak zashhitny`j mexanizm v processe stanovleniya lichnosti / V. S. Dolgopolova // Mezhdunarodny`j zhurnal prikladny`x i fundamental`ny`x issledovanij. — 2016. — № 11/4. — S. 665–667.
26. 3. Иванова, А. Д. Психолого-педагогическое исследование гендерных различий агрессивности подростков / А. Д. Иванова, Д. Ф. Шамсутдинова // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2017. — № 1. — С. 109–112. — URL: <a href="https://science-pedagogy." target="_blank">https://science-pedagogy.</a> ru/ru/article
27. Ivanova, A. D. Psixologo-pedagogicheskoe issledovanie genderny`x razlichij agressivnosti podrostkov / A. D. Ivanova, D. F. Shamsutdinova // Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki. — 2017. — № 1. — S. 109–112. — URL: <a href="https://science-pedagogy.ru/" target="_blank">https://science-pedagogy.ru/</a> ru/arti
28. 4. Исследование аутоагрессивного поведения школьной молодежи / А. В. Бурлака, Р. Ш. Аминов, Ю. А. Чумак, И. Б. Храпенко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — № 5/4 (107). — С. 61–63. — DOI: 10.23670/IRJ.2021.107.5.113
29. Issledovanie autoagressivnogo povedeniya shkol`noj molodezhi / A. V. Burlaka, R. Sh. Aminov, Yu. A. Chumak, I. B. Xrapenko // Mezhdunarodny`j nauchno-issledovatel`skij zhurnal. — 2021. — № 5/4 (107). — S. 61–63. — DOI: 10.23670/IRJ.2021.107.5.113
30. 5. Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Н. Мак-Вильямс. — Москва : Независимая фирма «Класс», 2001. — 480 с.
31. Mak-Vil`yams, N. Psixoanaliticheskaya diagnostika: ponimanie struktury` lichnosti v klinicheskom processe / N. Mak-Vil`yams. — Moskva : Nezavisimaya firma «Klass», 2001. — 480 s.
32. 6. Матвеева, Т. В. Аутоагрессивное поведение учащихся / Т. В. Матвеева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2013. — № 4/3 (80). — С. 129–133.
33. Matveeva, T. V. Autoagressivnoe povedenie uchashhixsya / T. V. Matveeva // Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. Ya. Yakovleva. — 2013. — № 4/3 (80). — S. 129–133.
34. 7. Нартова-Бочавер, С. К. Психология суверенности: десять лет спустя / С. К. Нартова-Бочавер. — Москва : Смысл, 2017. — 200 с.
35. Nartova-Bochaver, S. K. Psixologiya suverennosti: desyat` let spustya / S. K. NartovaBochaver. — Moskva : Smy`sl, 2017. — 200 s.
36. 8. Пилягина, Г. Я. Аутоагрессия: биологическая целесообразность или психологический выбор? / Г. Я. Пилягина // Таврический журнал психиатрии. — 1999. — № 3/3. — С. 24–27.
37. Pilyagina, G. Ya. Autoagressiya: biologicheskaya celesoobraznost` ili psixologicheskij vy`bor? / G. Ya. Pilyagina // Tavricheskij zhurnal psixiatrii. — 1999. — № 3/3. — S. 24–27.
38. 9. Полякова, И. В. Подготовка педагогов-психологов: проблема влияния эмоциональной оценки на точность восприятия / И. В. Полякова // Психология обучения. — 2018. — № 4. — С. 88–97.
39. Polyakova, I. V. Podgotovka pedagogov-psixologov: problema vliyaniya e`mocional`noj ocenki na tochnost` vospriyatiya / I. V. Polyakova // Psixologiya obucheniya. — 2018. — №4. — S. 88–97.
40. 10. Полякова, И. В. Тензометрическое исследование особенностей функционирования перцептивной и эмоциональной сфер обучающегося / И. В. Полякова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2019. — Т. 19,
41. Polyakova, I. V. Tenzometricheskoe issledovanie osobennostej funkcionirovaniya perceptivnoj i e`mocional`noj sfer obuchayushhegosya / I. V. Polyakova // Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Filosofiya. Psixologiya. Pedagogika. — 201