Дата публикации: 01.01.2023

Педагогическая система воинской части Росгвардии: анализ современной практики функционирования

Аннотация

В статье анализируются характерные черты изменений в функционировании педагогических систем воинских частей Росгвардии в период с 2017 года по настоящее время. Отмечается проблемно-противоречивый характер данных изменений. Раскрываются положительные и негативные стороны решения учебно-воспитательных задач. Выдвигаются идеи об организации критериальной системы оценки педагогической системы воинской части.




В 2016 году на базе внутренних войск создаются войска национальной гвардии Российской Федерации [4]. С этого времени функционирование и инновационное развитие педагогических систем воинских частей осуществляется в рамках непрерывного поиска оптимальных вариантов их изменений, обеспечивающих рост эффективности в решении учебно-воспитательных задач. В настоящее время проверка эффективности функционирования педагогических систем воинских частей осуществляется в процессе проведения специальной военной операции, которая свидетельствует о достаточно высоком уровне их функционирования.

В то же время, как показывает изучение учебно-воспитательного процесса, войска национальной гвардии не могут обеспечить достаточный уровень прогресса в функционировании и развитии педагогических систем без организации плодотворной исследовательской работы. Именно поэтому проектирование моделей успешного функционирования и инновационного развития педагогических систем в частях Росгвардии выступает в настоящее время одной из главных областей осуществления научно-педагогической деятельности. А командиры (начальники), способные принимать эффективные нестандартно-продуктивные педагогические решения в новых условиях жизнедеятельности войск, выступают важнейшим ресурсом качественного осуществления учебно-воспитательного процесса. Именно инновационность выступает новым пониманием качества профессионально-педагогической деятельности, при которой накопление и закрепление успешного опыта решения учебно-воспитательных задач, инновационное развитие педагогических систем в воинских частях является приоритетной практической целью. Данные положения определяют актуальность рассматриваемой темы. Цель статьи состоит в анализе и обобщении практики учебно-воспитательного процесса в войсках национальной гвардии с 2017 года по настоящее время. Результаты Как известно, итог учебно-воспитательного процесса в воинских частях проявляется в поведении военнослужащих, соблюдении этических, правовых норм и установленных правил, качестве выполнения поставленных служебно-боевых задач. Изучение нормативных документов и служебно-боевой практики при участии в специальной военной операции говорит о том, что: — мероприятия боевой, профессиональной, служебной и физической подготовки в период с 2016 года по настоящее время выполняются в полном объеме, уровень профессиональной подготовки военнослужащих/сотрудников способствует качественному выполнению войсками служебно-боевых задач, качественные показатели состояния боевой готовности и подготовки войск не снижаются; — условия, в которых военнослужащим и сотрудникам войск приходится выполнять служебно-боевые задачи, диктуют необходимость постоянного совершенствования профессиональной подготовки органов управления и подразделений; с этой целью перерабатываются программы подготовки, осуществляется поставка современных средств обучения, что позволяет активно внедрять в обучение войск наиболее эффективные формы подготовки; — на основе заключенных договоров по ряду востребованных специальностей осуществляется обучение кадров в университетах, академиях и институтах других ведомств; в военных институтах Росгвардии и центрах подготовки личного состава проводится совершенствование основных и дополнительных образовательных программ с учетом специфики выполненных задач, возложенных на войска национальной гвардии;

— в области воинской дисциплины и правопорядка основные усилия на

правляются: а) на повышение эффективности мероприятий по недопущению гибе

ли личного состава; б) профилактику преступлений коррупционной и насильственной на

Список литературы

1. О некоторых организационных вопросах по выполнению мероприятий повседневной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в 2018 году : Распоряжение директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федер
2. О состоянии воинской, служебной дисциплины и правопорядка в войсках национальной гвардии Российской Федерации в 2016 году и задачах по их укреплению в 2017 году : Обзор ФСВНГ РФ № 1/1065 . — М. : ФСВНГ РФ, 2019.
3. О состоянии информационно-воспитательной работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году : Обзор ФСВНГ РФ № 14/1451. — М. : ФСВНГ РФ, 2017.
4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. — 2016. — 6 июля.
5. Шарухин А. П. Воспитание военнослужащих и сотрудников подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации : учеб. пособие / А. П. Шарухин. — СПб. : СПВИ ВНГ РФ, 2020. — 240 с.
6. Шарухин А. П. Педагогическое мастерство выпускников военных институтов Росгвардии как результат образовательного процесса: функционально-ролевой анализ и критерии оценки [Электронный ресурс] / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина // Вестник Оренбургского государ
7. Шарухин А. П. Акмеологические основы служебно-боевой педагогики войск национальной гвардии Российской Федерации / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина, С. Ю. Шимко // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований : сб. избр. статей VIII Междунар. науч.-п

Остальные статьи