Психолого-педагогические аспекты патриотического воспитания молодежи в процессе обучения технологии обработки швейных изделий
Аннотация
В статье приведены промежуточные результаты пилотажной апробации модели патриотического воспитания студентов (будущих учителей обслуживающего труда) средствами учебных дисциплин специального цикла по технологии обработки швейных изделий. Авторами обоснованы целесообразность использования в данном процессе конвергентно-деятельностного подхода, необходимость консалтингового сопровождения профессиональной практики педагогов в режиме непрерывности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 02/2023 |
Страницы | 148-156 |
УДК | 37.035.6 |
DOI | 10.51944/20738528_2023_2_148 |
В последние десятилетия патриотическое воспитание масштабно культивировалось в основном в формах, представляющих его военнопатриотическую, героико-патриотическую и оборонно-спортивную направленность, которые суть патриотизма представляют однобоко. В настоящее время в Республике Беларусь (РБ) наблюдаются стремления различного рода зарубежных идеологических структур к дестабилизации внутриполитической ситуации, разжиганию межконфессиональной и межнациональной розни, попыткам переформатирования сознания граждан РБ, и особенно молодежи, посредством внедрения различного рода экстремистских установок и ценностей. Данные обстоятельства чрезвычайно актуализируют необходимость задействования всех сфер деятельности человека в процессе воспитания патриотизма у молодежи.
В образовательной политике РБ патриотическому воспитанию отдан приоритет, что отражено в нормативно-правовых документах [2; 7; 8]. Они на государственном уровне закрепляют приоритетное направление воспитания в учреждениях образования — последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны, профессионала-труженика, ответственного семьянина [7].
Целями патриотического воспитания являются формирование у граждан патриотизма, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности и дисциплинированности, способности проявить себя в укреплении и защите государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития [8].
В Барановичском государственном университете (БарГУ) патриотическое воспитание студенчества реализуется в непрерывном режиме через такие формы, как волонтерство, поддержка общегосударственных акций и мероприятий и участие в них, организация и проведение мероприятий патриотической направленности в университете и школах региона.
Актуальность проблемы формирования патриотизма студентов в процессе практико-ориентированной учебной деятельности по освоению технологии обработки швейных изделий (ТОШИ) обусловлена следующим: