Дата публикации: 01.10.2023

Технология формирования зеленых навыков обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования зеленых навыков обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена. Дано описание педагогической модели по формированию зеленых навыков, которая представляет собой систему взаимосвязанных компонентов, состоящих из следующих блоков: мотивационного, процессуального, результативного и итогового. Приведено описание опытно-экспериментального диагностического обследования, которое дало возможность определить первоначальные и итоговые уровни сформированности зеленых навыков обучающихся. Описаны перспективы дальнейших исследований по совершенствованию процесса формирования зеленых навыков обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена.




По мнению политических деятелей Г. А. Балыхина, Г. К. Сафаралиева и А. П. Бердашевича, в период медленного развития производственной сферы система образования была направлена на создание и развитие производительных сил общества. Был создан тип «образования на всю жизнь», которое должно было сформировать навыки и компетенции, необходимые человеку на протяжении его социальной и профессиональной деятельности [2]. Основная цель «образования на всю жизнь» состояла в формировании устойчивых профессиональных навыков.

Результаты опросов работодателей указывают на неудовлетворенность качеством современного профессионального образования. Это связано в первую очередь с отсутствием стратегирования в образовании. Сформировавшаяся система профессионального образования не способна к проектированию образа будущего специалиста. Таким образом, ориентируясь на те запросы, которые нужны производственному сектору в момент поступления студента, и проектируя образовательную программу под существующие потребности в настоящий момент времени, без прогнозирования будущего, на завершающем курсе мы получаем выпускника, компетенции которого не в полной мере соответствуют потребностям работодателя, поскольку среднестатистический период обучения 3 года 10 месяцев является значительным в современном быстро развивающемся мире.

В июле 2021 года Правительство Российской Федерации приняло критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации, разработанные для реализации целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, в которых определено соответствие проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации основным направлениям устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации.

Инициативы социально-экономического развития Российской Федерации следуют из целей устойчивого развития. Реализация инициатив социально-экономического развития будет осуществляться через проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) определяют требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций (ФГОС СПО), среди которых отсутствуют компетенции по формированию зеленых навыков [5].

Список литературы

1. 1. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламова, Д. Судакова. — Москва, 2021. — 472 с.
2. Atlas novykh professii 3.0 / pod red. D. Varlamova, D. Sudakova. — Moskva, 2021. — 472 s.
3. 2. Балыхин Г. А. Концепция непрерывного образования в Российской Федерации: цели, особенности правового регулирования и управления / Г. А. Балыхин, Г. К. Сафаралиев, А. П. Бердашкевич // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2011. — № 4 (66
4. Balykhin G. A. Kontseptsiya nepreryvnogo obrazovaniya v Rossiiskoi Federatsii: tseli, osobennosti pravovogo regulirovaniya i upravleniya / G. A. Balykhin, G. K. Safaraliev, A. P. Berdashkevich // Vestnik RGGU. Seriya: Ekonomika. Upravlenie. Pravo. — 2011.
5. 3. Квинт В. Л. Стратегия Кузбасса на 50-летнюю перспективу в книгах Библиотеки «Стратегия Кузбасса» / В. Л. Квинт, К. Л. Астапов // Стратегирование: теория и практика. — 2021. — Т. 1, № 2 (2). — С. 123–135. — DOI: 10.21603/2782-2435-2021-1-2123-135. — EDN
6. Kvint V. L. Strategiya Kuzbassa na 50-letnyuyu perspektivu v knigakh Biblioteki «Strategiya Kuzbassa» / V. L. Kvint, K. L. Astapov // Strategirovanie: teoriya i praktika. — 2021. — T. 1, № 2 (2). — S. 123–135. — DOI: 10.21603/2782-2435-2021-1-2-123-135. —
7. 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464) изменениями и дополнениями от 22 января,
8. Poryadok organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel’noi deyatel’nosti po obrazovatel’nym programmam srednego professional’nogo obrazovaniya (utv. prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 14 iyunya 2013 g. №464) izmeneniyami i dopolneniyami ot 22
9. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сен
10. Federal’nyi gosudarstvennyi obrazovatel’nyi standart srednego obshchego obrazovaniya (utv. prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 maya 2012 g. № 413) s izmeneniyami i dopolneniyami ot 29 dekabrya 2014 g., 31 dekabrya 2015 g., 29 iyunya 2017 g
11. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://normativ." target="_blank">https://normativ.</a> kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=467217 (дата обращения: 01.07.2023).
12. Federal’nyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii». [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://normativ.kontur.ru/docu" target="_blank">https://normativ.kontur.ru/docu</a> ment?moduleId=1&documentId=467217 (data obrashcheniya: 01.07.2023).

Остальные статьи