Дата публикации: 01.10.2023

Культура и информация: из древности к современности

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы влияния информации на развитие культуры. Анализ проведен в историческом аспекте от древности до наших дней. Представлена смена информационных источников (петроглифы, иероглифы, письменность, виртуальная реальность) и их значимость в формировании культурного уровня человека и его культурного развития.




Информация играет ключевую роль в сохранении культурного кода, она дает возможность передать и сохранить знания, традиции и ценности, определяющие основы человечества и развития общества.

Культура и информация — две неотъемлемые тесно связанные составляющие человеческого общества, которые сопровождают его на протяжении всей истории. Из древности до наших дней они взаимодействовали и взаимно влияли друг на друга, способствуя развитию человеческой цивилизации. Проследить характер изменения передачи информации, формирования культуры позволит исторический экскурс.

Человек всегда использовал информацию для передачи знаний и опыта. В древности это были устные предания, песни и мифы, которые помогали сохранить и передать историю, традиции и ценности. Культура, в свою очередь, формировалась на основе этой информации и выражалась в языке, религии, искусстве.

Благодаря информации, ее хранению и передаче в различных видах и формах, таких как библиотеки, музейные коллекции, электронные базы данных, архивы, мы можем сохранить фольклор, произведения искусства, литературу, музыку и другие элементы культуры, сохранить историческое наследие и культурное богатство. Знания дают возможность нам изучать историю и разбираться в многовековом наследии наших предков и передавать культурные традиции из поколения в поколение. Через информационные каналы, такие как книги, средства массовой информации, Интернет, мы можем передавать знания о культурных особенностях, обычаях, религиях, языке и других аспектах культуры новым поколениям. От этого зависит сохранение и развитие индивидуальности нации, уникальности ее культуры и предотвращение ее утраты в динамично меняющемся мире [4].

Информация в данном случае является инструментом, который позволяет увидеть и понять разнообразие культур, сопоставлять их содержание, анализировать их различия и сходства. Это способствует развитию толерантности, уважения и понимания между разными культурами.

Список литературы

1. 1. Бим И. Л. Культурное пространство и новое содержание образования: размышления о взаимодействии факторов и механизмов [Текст]: монография / И. Л. Бим, Л. В. Садомова ; Федеральное гос. науч. учреждение «Ин-т содержания и методов обучения» Российской ака
2. 2. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения : монография / науч. рук. коллектива Т. С. Назарова и др. ; науч. ред. Т. С. Назарова. — Москва ; Санкт-Петербург, 2012.
3. 3. Каган М. С. Общая характеристика культуры, ее строения и функции / М. С. Каган // Введение в теорию художественной культуры. — Санкт-Петербург, 1993.
4. 4. Каган М. С. Философия культуры / М. С. Каган. — Санкт-Петербург, 1996. — 415 с.
5. 5. Кудина И. Ю. От «понятных картинок» к мультимедиа технологиям: средства обучения в учебном процессе / И. Ю. Кудина, И. В. Мерзликина // В сб. : Банзаровские чтения : материалы Междунар. науч. конф., посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и
6. 6. Кудина И. Ю. Становление и тенденции развития фонда средств обучения как части образовательной среды / И. Ю. Кудина, Д. Н. Кожевников, И. В. Мерзликина // В сб. : Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагог
7. 7. Школьные пособия раннего нового времени. От Часослава к Orbis sensualium pictus / М. Бальдцун, В. Г. Безрогов, М. А. Корзо [и др.] ; под ред. К. А. Левинсона, Ю. Г. Куровской, В. Г. Безрогова. — Москва : Памятники исторической мысли, 2017. — 398, [1] с

Остальные статьи