Дата публикации: 01.10.2023

Культура и информация: из древности к современности

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы влияния информации на развитие культуры. Анализ проведен в историческом аспекте от древности до наших дней. Представлена смена информационных источников (петроглифы, иероглифы, письменность, виртуальная реальность) и их значимость в формировании культурного уровня человека и его культурного развития.




Информация играет ключевую роль в сохранении культурного кода, она дает возможность передать и сохранить знания, традиции и ценности, определяющие основы человечества и развития общества.

Культура и информация — две неотъемлемые тесно связанные составляющие человеческого общества, которые сопровождают его на протяжении всей истории. Из древности до наших дней они взаимодействовали и взаимно влияли друг на друга, способствуя развитию человеческой цивилизации. Проследить характер изменения передачи информации, формирования культуры позволит исторический экскурс.

Человек всегда использовал информацию для передачи знаний и опыта. В древности это были устные предания, песни и мифы, которые помогали сохранить и передать историю, традиции и ценности. Культура, в свою очередь, формировалась на основе этой информации и выражалась в языке, религии, искусстве.

Благодаря информации, ее хранению и передаче в различных видах и формах, таких как библиотеки, музейные коллекции, электронные базы данных, архивы, мы можем сохранить фольклор, произведения искусства, литературу, музыку и другие элементы культуры, сохранить историческое наследие и культурное богатство. Знания дают возможность нам изучать историю и разбираться в многовековом наследии наших предков и передавать культурные традиции из поколения в поколение. Через информационные каналы, такие как книги, средства массовой информации, Интернет, мы можем передавать знания о культурных особенностях, обычаях, религиях, языке и других аспектах культуры новым поколениям. От этого зависит сохранение и развитие индивидуальности нации, уникальности ее культуры и предотвращение ее утраты в динамично меняющемся мире [4].

Информация в данном случае является инструментом, который позволяет увидеть и понять разнообразие культур, сопоставлять их содержание, анализировать их различия и сходства. Это способствует развитию толерантности, уважения и понимания между разными культурами.

Список литературы

1. 1. Бим И. Л. Культурное пространство и новое содержание образования: размышления о взаимодействии факторов и механизмов [Текст]: монография / И. Л. Бим, Л. В. Садомова ; Федеральное гос. науч. учреждение «Ин-т содержания и методов обучения» Российской ака
2. Bim I. L. Kul’turnoe prostranstvo i novoe soderzhanie obrazovaniya: razmyshleniya o vzaimodeistvii faktorov i mekhanizmov [Tekst]: monografiya / I. L. Bim, L. V. Sadomova ; Federal’noe gos. nauch. uchrezhdenie «In-t soderzhaniya i metodov obucheniya» Ross
3. 2. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения: монография / науч. рук. коллектива Т. С. Назарова и др.; науч. ред. Т. С. Назарова. — Москва; Санкт-Петербург, 2012.
4. Instrumental’naya didaktika: perspektivnye sredstva, sredy i tekhnologii obucheniya: monografiya / nauch. ruk. kollektiva T. S. Nazarova i dr.; nauch. red. T. S. Nazarova. — Moskva; Sankt-Peterburg, 2012.
5. 3. Каган М. С. Общая характеристика культуры, ее строения и функции / М. С. Каган // Введение в теорию художественной культуры. — Санкт-Петербург, 1993.
6. Kagan M. S. Obshchaya kharakteristika kul’tury, ee stroeniya i funktsii / M. S. Kagan // Vvedenie v teoriyu khudozhestvennoi kul’tury. — Sankt-Peterburg, 1993.
7. 4. Каган М. С. Философия культуры / М. С. Каган. — Санкт-Петербург, 1996. — 415 с.
8. Kagan M. S. Filosofiya kul’tury / M. S. Kagan. — Sankt-Peterburg, 1996. — 415 s.
9. 5. Кудина И. Ю. От «понятных картинок» к мультимедиа технологиям: средства обучения в учебном процессе / И. Ю. Кудина, И. В. Мерзликина // В сб.: Банзаровские чтения: материалы Междунар. науч. конф., посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90
10. Kudina I. Yu. Ot «ponyatnykh kartinok» k mul’timedia tekhnologiyam: sredstva obucheniya v uchebnom protsesse / I. Yu. Kudina, I. V. Merzlikina // V sb.: Banzarovskie chteniya: materialy Mezhdunar. nauch. konf., posvyashchennoi 200-letiyu so dnya rozhdeniy
11. 6. Кудина И. Ю. Становление и тенденции развития фонда средств обучения как части образовательной среды / И. Ю. Кудина, Д. Н. Кожевников, И. В. Мерзликина // В сб.: Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагоги
12. Kudina I. Yu. Stanovlenie i tendentsii razvitiya fonda sredstv obucheniya kak chasti obrazovatel’noi sredy / I. Yu. Kudina, D. N. Kozhevnikov, I. V. Merzlikina // V sb.: Problemy i perspektivy razvitiya sovremennogo obrazovaniya v kontekste ego istoriko-p
13. 7. Школьные пособия раннего нового времени. От Часослава к Orbis sensualium pictus / М. Бальдцун, В. Г. Безрогов, М. А. Корзо [и др.]; под ред. К. А. Левинсона, Ю. Г. Куровской, В. Г. Безрогова. — Москва: Памятники исторической мысли, 2017. — 398, [1] с.
14. Shkol’nye posobiya rannego novogo vremeni. Ot Chasoslava k Orbis sensualium pictus / M. Bal’dtsun, V. G. Bezrogov, M. A. Korzo [i dr.]; pod red. K. A. Levinsona, Yu. G. Kurovskoi, V. G. Bezrogova. — Moskva: Pamyatniki istoricheskoi mysli, 2017. — 398, [1]

Остальные статьи