Профессиональное самоопределение студентов в отношении самозанятости через стажировку
Аннотация
Развитие государством самозанятости в России стимулирует образовательные организации среднего профессионального образования к необходимости успевать за нововведениями и современным рынком труда. В статье приведена статистика развития самозанятости по стране и Кемеровской области. Организована стажировка студентов на рабочих местах у успешных самозанятых на современном рынке труда. Проведены опросы, свидетельствующие о заинтересованности студентов в самозанятости по получаемой специальности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2023 |
Страницы | 296-300 |
УДК | 371.13 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_296 |
Эксперимент по внедрению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход» можно считать удачным, что подтверждает активность граждан Российской Федерации, которые официально в соответствии с законом оформляют самозанятость.
Федеральная налоговая служба России отмечает, что, по данным на август 2023 года, на территории России зарегистрировано 8,1 млн человек самозанятых. Приведена статистика о доходах этих лиц, которые составляют более 2,5 трлн руб. К эксперименту подключены новые регионы России с 1 января 2023 года — это Луганская и Донецкая народные республики, Херсонская и Запорожская область, город Байконур. Более половины самозанятых не регистрировали свои доходы ранее. Теперь эти средства пополняют бюджеты различных уровней, и, соответственно это влияет на рост экономики страны [3].
На июнь 2023 года в Кемеровской области зарегистрировано около 100 тыс. самозанятых человек. Федеральная налоговая служба отмечает, что регистрироваться начинают молодые граждане с 14 лет, и самому старшему самозанятому, осуществляющему деятельность по сдаче в наем жилого помещения, сейчас 84 года [2].
Четырнадцатилетние молодые люди — как раз тот контингент, который оканчивает общеобразовательную школу и поступает в том числе в организации среднего профессионального образования — техникумы и колледжи. К этому времени молодые люди уже профессионально самоопределились (например, решили пойти по стопам родителей, проходили тестирование по профессиональной ориентации в школе, учились в классе с определенным уклоном, сами решили поступать на данную специальность, решили пойти поступать вместе с друзьями за компанию и т. д.).
Изучением профессионального самоопределения занимались различные отечественные исследователи: С. Н. Чистякова, С. Л. Рубинштейн, К. А. Альбуханова-Славская, В. И. Сахарова и т. д.