Интерактивный подход в изучении иностранного языка студентами инженерного вуза
Аннотация
В контексте актуальных социокультурных тенденций в нашей стране и в мире интерактивный подход обосновывает процесс межличностного общения как ценность и как цель образовательной деятельности. Вследствие чего образовательный результат интерактивного обучения предполагает личностную актуализацию студента с задействованием его интеллектуальных, творческих и коммуникативных ресурсов. Установленная дидактическая цель достигается посредством изучения, осмысления, практической отработки содержания учебного материала и приобретения обучающимися навыков коммуникативной деятельности. Авторами представлены результаты семантического анализа корреляции понятий «общение» и «взаимодействие».
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2023 |
Страницы | 181-188 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_181 |
В рамках современных социально-экономических и культурных трансформаций, происходящих в мире, интерактивный формат межличностного взаимодействия активно интегрируется и в сферу образовательной деятельности, обусловливая характер взаимодействия между всеми ее субъектами.
В основе интерактивного подхода заложена идея о процессе общения и взаимодействия не только как о средстве коммуникации, но и как об образовательной цели — результате обучения, в частности, на занятиях по изучению иностранного языка студентами инженерного вуза.
Наибольшая востребованность применения интерактивного подхода обнаруживается в проектировании дистанционного и смешанного типов обучения, опирающихся на соответствующие принципы и дидактические постулаты.
Прежде всего необходимо уточнить, что термин «интерактивность» обладает поликомпонентным и многоаспектным характером. Представленное понятие применяется в целях:
1) дескрипции взаимосвязи между человеком и техникой, фасилитационными приспособлениями, инновационными технологиями;