Дата публикации: 01.10.2023

Интерактивный подход в изучении иностранного языка студентами инженерного вуза

Аннотация

В контексте актуальных социокультурных тенденций в нашей стране и в мире интерактивный подход обосновывает процесс межличностного общения как ценность и как цель образовательной деятельности. Вследствие чего образовательный результат интерактивного обучения предполагает личностную актуализацию студента с задействованием его интеллектуальных, творческих и коммуникативных ресурсов. Установленная дидактическая цель достигается посредством изучения, осмысления, практической отработки содержания учебного материала и приобретения обучающимися навыков коммуникативной деятельности. Авторами представлены результаты семантического анализа корреляции понятий «общение» и «взаимодействие».




В рамках современных социально-экономических и культурных трансформаций, происходящих в мире, интерактивный формат межличностного взаимодействия активно интегрируется и в сферу образовательной деятельности, обусловливая характер взаимодействия между всеми ее субъектами.

В основе интерактивного подхода заложена идея о процессе общения и взаимодействия не только как о средстве коммуникации, но и как об образовательной цели — результате обучения, в частности, на занятиях по изучению иностранного языка студентами инженерного вуза.

Наибольшая востребованность применения интерактивного подхода обнаруживается в проектировании дистанционного и смешанного типов обучения, опирающихся на соответствующие принципы и дидактические постулаты.

Прежде всего необходимо уточнить, что термин «интерактивность» обладает поликомпонентным и многоаспектным характером. Представленное понятие применяется в целях:

1) дескрипции взаимосвязи между человеком и техникой, фасилитационными приспособлениями, инновационными технологиями;

Список литературы

1. 1. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И.А.Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования— образование в мире. — 2022.
2. 2. Алёхин И. А. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов / И. А. Алёхин, У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Мир образования — образование в мире. — 2017. — № 1 (65
3. 3. Гейхман Л. К. Педагогическая поддержка становления учебной и коммуникативной компетентностей в дистанционном обучении иностранным языкам (Pedagogical Support of Educational and Communicative Competences Development in Distant Teaching Foreign Languages
4. 4. Казакова У. А. Иностранные языки как средство интеграции преподавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство / У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Мир образования — образование в мире. — 2016. — № 1 (61). — С. 46–53.
5. 5. Казакова У. А. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов технологического вуза / У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. (Казань, 3 июня 2022
6. 6. Кондратьев В. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в вузах: методологический аспект / В. В. Кондратьев, М. Н. Кузнецова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. — 2017. — Т. 11, № 8. — С.
7. 7. Мухина Ю. Р. Интерактивный подход в подготовке студентов IT-направлений [Электронный ресурс] / Ю. Р. Мухина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-vpodgotovke-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-vpodgotovke-</a>
8. 8. Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3 (83). — С.

Остальные статьи