Результаты педагогического эксперимента по военно-патриотическому воспитанию суворовцев общеобразовательных организаций МО РФ
Аннотация
В статье рассматривается эффективность разработанной целевой педагогической программы по военно-патриотическому воспитанию суворовцев Московского суворовского военного училища, которая подтверждается результатами педагогического эксперимента. Анализ результатов показывает стабильный и прогрессивный рост уровня сформированности военно-патриотических качеств в контрольной и экспериментальной группах, однако оценочные показатели в экспериментальной группе значительно выше. Данное обстоятельство позволяет говорить о наибольшей эффективности применения целевой педагогической программы по сравнению с существующим планом воспитательной работы Московского суворовского военного училища.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2023 |
Страницы | 159-166 |
УДК | 37.013 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_159 |
Актуальность
В настоящее время идет процесс глобализации, что приводит к усилению давления Запада на все слои и сферы жизни российского общества, и прежде всего на молодежь, к насаждению и навязыванию западных образцов и ценностей. В большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами [3, с. 17–19]. Традиционные основы воспитания и образования подменяются западными, педагогика уважения старших и совместного труда — развитием творческой эгоистической личности, интерес к отечественной культуре — исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям [1, с. 119–126].
Президент России — Верховный главнокомандующий ВС РФ В. В. Путин, выступая на заседании организационного комитета «Победа», отметил: «Патриотическое воспитание должно стать органичной частью жизни нашего общества. От того, как мы воспитаем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся и в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» [8].
Современный этап реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к качественной профессиональной подготовке офицерских кадров, обновлению организации, содержания и методики воспитания в военных учебных заведениях [4, с. 87–88]. Проведение специальной военной операции показало дефицит офицерских кадров. Решение данной проблемы возможно путем модернизации образовательного процесса на всех этапах профессиональной подготовки в военных заведениях среднего и высшего образования [6]. В связи с вышесказанным и дефицитом научных исследований последних лет в области патриотического воспитания на сегодняшней день одним из актуальных вопросов становится процесс патриотического воспитания подрастающего поколения, что и обусловило проверку эффективности разработанной целевой педагогической программы [7, с. 4–6].