Развитие творческого потенциала у студентов вузов культуры на основе синергетического подхода
Аннотация
Статья представляет значимость формирования творческой направленности у студентов, обучающихся в вузах культуры, с использованием синергетического подхода. Автор стремится выявить, как совместное действие различных факторов, включая образовательные методы, окружение и саморазвитие, способствует развитию творческого потенциала будущих специалистов в сфере культуры.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2023 |
Страницы | 102-114 |
УДК | 37 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_102 |
Современная педагогическая парадигма диктует необходимость активизации некоторых смысловых основ, составляющих традиционные концепты психолого-педагогических взглядов. Сегодня, когда вызовы извне и внутреннее состояние аномии становятся привычными для молодого поколения, очень важным становится факт понимания, что постепенно все научно-педагогическое сообщество приближается к точке бифуркации, когда старые нормы и принципы, еще четко работавшие несколько лет назад, уже не являются смыслосодержащими для нынешней ситуации [1, с. 236].
В связи с этим актуальность заявленной темы определяется необходимостью решения вопросов формирования творческой направленности будущих преподавателей сферы музыкального исполнительства как высококвалифицированных кадров для социально-культурной сферы с учетом современных требований к специалистам, а также положений Основ культурной политики РФ.
Теория синергетики сегодня снова набирает сущностные обороты. Все когда-то открытые принципы и идеи синергетического подхода сегодня могут стать одной из базовых парадигм для современной системы образования и воспитания.
Вузы культуры, являясь уникальным, немного обособленным сегментом высшего образования, в силу своей специфики сегодня находятся в авангарде передовых идей, на которые возлагает надежды современный социум нашего государства. Еще в начале ХХ века Эмиль Дюркгейм утверждал, что образовательные цели в концентрированном виде должны содержать реальные общественные потребности, а взаимодействие потребностей, целей и идеалов — выступать в качестве основания динамических процессов системы образования [5, с. 225]. Эти высказывания ученого дают нам основание утверждать, что именно через знаниевую базу учителей культурно-эстетического профиля и творческую направленность, которая закладывается подрастающему поколению посредством включения в различного рода культурно-образовательные и исполнительские практики, можно достичь положительного эффекта, который так необходим сегодня России.