О результатах педагогического эксперимента по повышению качества русскоязычной подготовки иностранных курсантов на основе развивающих технологий
Аннотация
В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментального исследования повышения качества русскоязычной подготовки иностранных военнослужащих на основе развивающих технологий.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 03/2023 |
Страницы | 304-310 |
УДК | 37.02 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_3_304 |
Педагогический эксперимент — это метод исследовательской работы, который позволяет на практике выявить пути и условия эффективности какого-либо педагогического процесса (Подласый И. П., Скаткин М. Н., Харламов И. Ф. и др.) [7]. Педагогический эксперимент, выполняя важные функции, имеет четкую структуру, организационные правила и особенности их реализации на практике. Существует множество авторских подходов к определению этого понятия, но все они подчеркивают, что педагогический эксперимент — это сложное структурно-функциональное явление педагогической деятельности, целью которого является совершенствование отдельных элементов образовательного процесса. Так, например, в ходе педагогического эксперимента создается научно обоснованная система организации педагогического процесса, направленная на выработку, проверку научной гипотезы о путях повышения его эффективности.
Так, идея организации педагогического эксперимента повышения качества русскоязычной подготовки иностранных военнослужащих (далее ИВС) на основе развивающих технологий проистекает из анализа и обобщения реальных проблем практики обучения русскому языку и воспитания определенной категории иностранных обучающихся.
Опытно-экспериментальная часть исследования русскоязычной подготовки иностранных курсантов, направленная на выявление повышения качества обучения ИВС на основе развивающих технологий в военных вузах, позволила наметить ряд педагогических путей и условий, которые делают этот процесс более результативным. Они были выработаны в ходе практической работы, а также на основе полученных данных эмпирического исследования и определили общую логику исследовательской работы, которая предполагала:
— выявление реального уровня иноязычной подготовки ИВС на разных этапах обучения;
— изучение условий и факторов, влияющих на процесс изучения русского языка, на повышение качества русскоязычной профессиональной подготовки ИВС;