Влияние игрофикации на уровень самоэффективности сотрудников в процессе корпоративного обучения
Аннотация
Статья представляет собой результаты исследования, направленного на изучение влияния игрофикации на уровень самоэффективности в контексте корпоративного обучения. В эксперименте участвовали две группы испытуемых: экспериментальная группа, состоящая из 102 363 участников, проходивших обучение в электронном формате с использованием игровых элементов, и контрольная группа, состоящая из 44 523 участников, проходивших обучение без игровых элементов. Результаты исследования показали прирост уровня самоэффективности у обеих групп испытуемых после прохождения обучения. Экспериментальная и контрольная группы продемонстрировали схожий эффект в повышении уровня самоэффективности. Данный результат указывает на то, что внедрение игровых элементов в корпоративное обучение несущественно влияет на уровень самоэффективности, однако может минимизировать негативное отношение сотрудников к более длительным и сложным программам обучения в электронном формате.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 03/2023 |
Страницы | 262-277 |
УДК | 377 |
DOI | 10.51944/20738528_2023_3_262 |
Введение
В современном мире компании все больше внимания уделяют повышению эффективности обучения своих сотрудников. Одним из инновационных подходов в этой области является применение игрофикации, что позволяет не только сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным, но и повысить мотивацию сотрудников к обучению и улучшить результаты обучения [16]. Важнейшим показателем успешности обучения сотрудников компании является перевод полученных теоретических знаний в практические навыки, что невозможно без уверенности сотрудников в собственных возможностях и без желания применять полученные знания [9]. Данный процесс называется самоэффективностью, что означает веру в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации. Таким образом, целью данной статьи является исследование влияния игрофикации на уровень самоэффективности сотрудников в корпоративном обучении.
Игрофикация в корпоративном обучении
В процессе обучения и развития сотрудников компании стремятся использовать методы, технологии и инструменты, которые смогут повысить эффективность обучения. Игрофикация как раз и является одним из способов повышения эффективности процесса обучения [14]. Исследователи рассматривают различные индикаторы, указывающие на вклад игрофикации в процесс обучения. Важным результатом использования игрофикации является вовлечение сотрудников в процесс обучения [3], а также влияние на их внутреннюю и внешнюю мотивацию [4]. Следующий результат, который наблюдают от применения данной технологии, — это более эффективное изучение материала. Игровые элементы, такие как моделирование, ролевые игры и головоломки, могут помочь сотрудникам лучше усваивать и применять изучаемый материал и быть подготовленными к трудовой деятельности [2]. Исследования показывают, что вовлечение сотрудников в интерактивные игровые сценарии способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации [5]. И еще один из важных эффектов от применения игрофикации — это укрепление сотрудничества и командной работы. Введение игровых элементов, таких как совместные задания и командные соревнования, может способствовать их укреплению. Сотрудники могут совместно решать проблемы, преодолевать препятствия и достигать общих целей, что способствует развитию коллективных навыков и повышению эффективности командной работы [17].