Теоретическое обоснование использования средств интернет-сервисов в формировании патриотических ценностей у студентов
Аннотация
В статье описывается важная роль интернет-сервисов в образовательном процессе, направленном на сохранение истории и традиций России. Автор представляет интернет-сервисы как уникальную возможность для хранения и передачи информации, формирования потребительской ценности и обеспечения двусторонней связи с пользователями. Внедрение интернет-сервисов в процесс обучения способствует повышению качества образования и формированию у студентов патриотических ценностей.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 04/2023 |
Страницы | 182-188 |
УДК | 371 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_4_182 |
Современное образование сталкивается с разнообразными сложностями и задачами, вызванными глобализацией и влиянием западной культуры. В связи с этим возникает необходимость сохранить историю и традиции России, защитить военно-политические интересы на международной арене, а также воспитать патриотов, придающих большое значение духовно-нравственным и культурно-историческим ценностям. Система патриотического воспитания играет существенную роль в решении задач, способствующих сохранению и укреплению традиционных ценностей, необходимых для формирования гармонично развитой личности гражданина Российской Федерации. Усиление роли цифровизации в образовании определяет приоритетную значимость использования современных информационно-коммуникационных средств для формирования важных личностных и профессиональных качеств выпускников, способствующих ценностному становлению патриотичности и гражданственности.
В соответствии с федеральным проектом Министерства просвещения «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» на 2021–2024 гг., Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Приказом министра обороны РФ от 22.07.2019 № 404 «Об организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» реализуется программа патриотического воспитания, и на основе этого проводятся различные мероприятия гражданско-патриотической направленности.
Стоит рассмотреть перспективные направления современного патриотического образования в рамках цифровизации. Информационные технологии играют важную роль в образовательном пространстве, их развитие и применение все более актуальны. Дистанционное обучение становится новой формой обучения, отличающейся интерактивностью и возможностью взаимодействия субъектов образовательного процесса. Множество исследователей, таких как М. М. Абдуразаков, А. А. Андреев, Е. С. Полат и др. [1; 4; 14], обратили внимание на необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В организации сетевого сотрудничества в процессе обучения важное значение имеют интернет-сервисы, их изучением в современной науке занимается М. И. Беляев [8], который показал, что использование таких сервисов положительно влияет на эффективность работы педагога, если оно обосновано педагогически.
Исследования Н. В. Александровой, Н. П. Безруковой, Г. А. Бордовского [3; 7; 10] направлены на изучение электронных образовательных ресурсов как неотъемлемой части современного обучения и воспитания. Различные аспекты использования интернет-сервисов в образовании как в России, так и в мире были освещены в работах В. И. Байденко, Е. Г. Беляковой, А. И. Березенцевой, Э. В. Загвязинской и др. [6; 9].
А. Г. Абросимов, С. Л. Атанасян [2; 5] посвятили свои исследования созданию цифровой среды учебной организации и формулированию требований к ней. Теоретические аспекты использования интернет-сервисов в профессиональном образовании были изучены в диссертационных работах Е. А. Буденковой, Т. Г. Везирова, Ф. Э. Садыковой [11; 12; 16], которые доказали приоритетность внедрения в образовательный процесс интернет-сервисов по различным специальностям и дисциплинам.