Управление развитием инновационности в деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Аннотация
В статье рассмотрены условия развития инновационности как профессионально важного качества советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — новой должности в системе образования. Социальная значимость проблемы связана с необходимостью развития эффективной системы кадрового управления образовательным учреждением и реализации инновационных программ в сфере воспитания. Показано, что психологический феномен инновационности личности советника может оцениваться путем проведения психологической диагностики с целью выявления и дальнейшего учета индивидуальных особенностей советников, а именно уровня развития ключевых характеристик инновационности личности, таких как креативность, самоорганизация, управленческие навыки, эмоциональный интеллект, коммуникативный контроль; проведения серий образовательного проекта «Путь инноваций», включающего интерактивные формы обучения (проблемные лекции, деловые игры, мозговой штурм, тренинг общения, мастер-классы с приглашенными специалистами).
Ключевые слова
- Ключевые слова: инновационность как психологический феномен личности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
- ключевые характеристики инновационной личности
- критерии инновационности
- деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 03/2023 |
Страницы | 160-174 |
УДК | 371.123+37.012 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_3_160 |
Идеология государства воплощается посредством воспитания. Принято считать, что главными источниками воспитания подрастающего поколения являются такие социальные институты, как семья и образовательные учреждения.
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.
Особую роль в воспитания молодежи играет развитие патриотизма как базовой национальной идеи. С принятием в 2015 г. Правительством России государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» для большинства образовательных организаций были открыты новые горизонты реализации проектов, ориентированных на воспитание гражданской активности, имеющих патриотическую, культурную, спортивную, туристическо-краеведческую, образовательно-просветительскую, общеразвивающую и волонтерскую направленность.
Для создания условий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и культурных традиций были выработаны Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, и соответствующий план мероприятий по ее выполнению на 2021–2025 гг. (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р), определены механизмы реализации стратегии, включающие развитие кадрового потенциала в части выявления лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания в целях повышения уровня компетентности педагогических работников.
В связи с важностью повышения уровня кадрового потенциала в сфере воспитания Минтруд России совместно с Министерством просвещения России, Общероссийским профсоюзом образования выработали профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», в том числе для формирования новой обобщенной трудовой функции — «организации воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями» [11], с целью создания в педагогической профессиональной деятельности должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник), а также с целью определения к работнику, занимающему эту должность, требований к образованию и обучению, опыту практической работы, особым условиям допуска к работе, наличию других характеристик.