Дата публикации: 30.06.2023

VR-страйкбол как средство воспитания молодежи

Аннотация

Указывается, что сегодня существуют три разновидности спортивной игры страйкбол: любительский (популярный, массовый, развлекательный), спортивный (в форме специально регламентированных соревнований) и VR (виртуальный). Интересная игра «в войну» в форме спортивного соревнования является эффективным способом формирования и улучшения физических качеств, двигательной подготовленности, волевого самоконтроля, мотивации достижения результата, самоконтроля, соматогнозиса, организационных и коммуникативных способностей (за счет командного вида деятельности), то есть практически всех основных компонентов воспитания патриотично настроенной личности.




В настоящее время «инновационные методики и педагогические технологии физического воспитания эффективно используются не только для формирования здоровья, компенсации малоподвижного образа жизни и совершенствования физических качеств, но и для социализации, развития когнитивных и коммуникативных способностей, эмоционального и социального интеллекта, обеспечивающих будущую конкурентоспособность личности; формирование навыков борьбы со стрессом и негативными эмоциями, что особенно актуально в условиях постиндустриального общества» [6, с. 8].

В то же время ввиду новизны со стороны научного сообщества такому относительно новому виду хобби и спорта, как страйкбол, уделено мало внимания. Поэтому лишь небольшое количество исследователей включились в научные изыскания данного явления. Страйкбол в контексте цифровизации становится не только развлечением, он дает возможность проводить исследования в области психологии, социологии, культурологии, медицины, спортивных наук и, конечно, педагогической науки. В данной статье будут рассмотрены важные моменты в этом отношении.

В России сейчас существуют три разновидности спортивной игры страйкбол: любительский (популярный, массовый, развлекательный), спортивный (в форме специально регламентированных соревнований) и VR (виртуальный).

Первое направление, то есть любительский страйкбол, возникло в Японии, а затем в 1992 г. пришло в Россию, это военизированная командная игра, во время которой участники делятся на стороны (команды) и безопасно стреляют друг по другу, используя пневматические реплики (копии) огнестрельного оружия, как можно более похожие на настоящие. Однако с целью дистанцирования от настоящего огнестрельного оружия страйкбольное пневматическое оружие называется термином «привод». Эти приводы стреляют пластиковыми шариками диаметром 6 или 8 мм с дульной энергией не выше 3 Дж, чтобы исключить причинение смерти страйкболистам или нанесение им опасных телесных повреждений, и соответствуют требованиям Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ [4].

Такие игры собирают сотни и даже тысячи людей обоих полов и разного возраста по всему миру. В России, по разным оценкам, регулярно занимаются любительским страйкболом от 100 000 до 130 000 людей и популярность этого вида растет. Любительский страйкбол является «кузницей», где выплавляется соответствующее спортивное движение, откуда в спорт приходят будущие спортсмены разных возрастов, которые уже осознали себя как личности, стремящиеся к соревновательной деятельности.

Список литературы

1. Анищенко, А. П. Факторы риска развития нарушений массы тела и их коррекция методами физической культуры у студентов вузов : дис. … д-ра биол. наук : 14.03.11 / Анищенко Александр Петрович. — Москва, 2018. — 207 с. — URL: <a href="http://cmrvsm.ru/" target="_blank">http://cmrvsm.ru/</a> wp-content/up
2. Барыбин, Д. А. Интерактивный страйкбол в контексте цифрового общества / Д. А. Барыбин // Возможности и угрозы цифрового общества : матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А. В. Соколова, А. А. Фролова. — Ярославль, 2021. — С. 27–31.
3. Барыбин, Д. А. О влиянии интерактивного и классического страйкбола на социализацию молодежной части общества / Д. А. Барыбин // Мир психологии. — 2021. — № 4 (107). — С. 88–96. — DOI: 10.51944/2073-8528_2021_4_88
4. Российская Федерация. Законы. Об оружии : Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12679/" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12679/</a> (дата обращения: 17.06.2023).
5. Российская Федерация. Правительство. О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта : Приказ М-ва спорта РФ от 12 мая 2020 г. №
6. — URL: <a href="https://legalacts.ru/doc/prikaz-minsporta-rossii-ot-12052020-n-359o-priznanii/" target="_blank">https://legalacts.ru/doc/prikaz-minsporta-rossii-ot-12052020-n-359o-priznanii/</a> (дата обращения: 05.06.2023).
7. Страдзе, А. Э. Трансформация концептуальных основ физического воспитания на современном этапе : [предисловие главного редактора] / А. Э. Страдзе // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : матер. IX Всерос. на

Остальные статьи