Дата публикации: 30.06.2023

Глобальные изменения в современном обществе и проблемные ситуации в образовании

Аннотация

В социуме происходят глобальные изменения, оказывающие как негативное, так и позитивное влияние на образование. Вместе с тем противоречия в системе образования приводят к возникновению проблемных ситуаций.




Поскольку тема сочетает три аспекта, остановимся на каждом с позиций педагогики, то есть рассмотрения:

— изменений в современном обществе;

— проблемной ситуации в образовании;

— влияния социальных трансформаций на образование, а возможно, и взаимовлияния.

Последние десятилетия ознаменовались изменениями, поражающими масштабностью, драматизмом, полной их непредсказуемостью и глубокой противоречивостью, из чего можно предположить, что перед нами разворачивается «осевой поворот», происходит коренной сдвиг в самом характере восприятия и понимания, а также начинаются процессы «собирания камней» — делаются попытки построения радикальных новых, более адекватных картин окружающей нас социальной реальности. Подчеркнем, что мы не исключаем взаимовлияние (reciprocity), взаимосовидение и взаимопроникновение в общеобразовательном мире условий и представлений. Это также предполагает возможность автономной динамики идей, их внутренних связей и созидательной силы, то есть того, что может быть названо культурным пространством, или, используя терминологию Ю. Лотмана, — миром мысли (universe of mind).

Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — Санкт-Петербург : Питер, 2002. — 304 с.
2. Анисимов, О. С. Педагогическая акмеология, общая и управленческая / О. С. Анисимов. — Минск : Технопринт, 2002. — 257 с.
3. Анисимов, О. С. Педагогическая акмеология / О. С. Анисимов, Н. В. Соловьева. — Москва : РАГС, 2009. — 166 с.
4. Архангельский, С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. — Москва : Высшая школа, 1976. — 200 с.

Остальные статьи