Список литературы
1. 12.Baciu, C. The Evolution of Educational Means. A Historical Perspective / C. Baciu // Procedia — Social and Behavioural Sciences. — 2015. — Vol. 180. — P. 280–285.
2. 13.Bostrom, N. In Defense of Posthuman Dignity / N. Bostrom // Bioethics. — 2005. — Vol. 9, № 3. — P. 202–214.
3. 14.Eden, A. H. Singularity Hypotheses : A Scientific and Philosophical Assessment / A. H. Eden, J. H. Moor. — Dordrecht : Springer Verlag, 2012. — 441 p.
4. 15.Eskelson, T. C. How and Why Formal Education Originated in the Emergence of Civilization / T. C. Eskelson // Journal of Education and Learning. — 2000. — Vol. 9, № 2. — P. 29–46.
5. 16.Gray, P. The Evolutionary Biology of Education : How Our Hunter-Gatherer Education Instinct Could Form the Basis for Education Today / P. Gray // Evolution : Education and Outreach. — 2011. — Vol. 2, № 1. — P. 28–40.
6. 17.Kazarda, J. D. The Structural Implications of Sexual System Size : A ThreeLevel Analysis / J. D. Kazarda // American Sociological Review. — 1974. — Vol. 39, № 1. — P. 19–28.
7. 18.Lanier, J. Dawn of the New Everything. A Journey Through Virtual Reality / J. Lanier. — London : The Bodleian Head, 2017. — 368 p.
8. 19.Lucreti, С. T. De Rerum Natura. Libri sex. Cum Selectis Optimorum Interpretum Adnotationibus / C. T. Lucreti. — Parisii : Colligebat Olim Nic. Elic. Lemaire, 1838. — 345 p.
9. 20.Lucretius, T. C. Lucretius Titus Carus the Epicurean Philosopher. His Six Books De Natura Rerum. Done into English Verse with Notes / T. C. Lucretius. — Oxford : Anthony Stephens, 1683. — 282 p.
10. 21.Marshall, J. The Meaning of Concept of Education : Searching for the Lost Arc / J. Marshall // Journal of Thought. — 2006. — Vol. 41, № 3. — P. 33–37.
11. 22.Merton, R. K. The Self-Fulfilling Prophecy / R. K. Merton // Antioch Review. — 1948. — Vol. 8, № 2. — P. 193–210.
12. 23.Merton, R. K. Social Theory and Social Structure. Toward the Codification of Theory and Research / R. K. Merton. — New York : The Free Press, 1949. — 698 p.
13. 24. Miah, A. A. Critical History of Posthumanism / A. A. Miah // Medical Enhancement and Posthumanity. — New York, 2008. — P. 71–94.
14. 25.Müller, V. Future Progress in Artificial Intelligence : A Survey of Expert Opinion / V. Müller, N. Bostrom // Fundamental Issues of Artificial Intelligence. — Berlin, 2016. — P. 553–571.
15. 26.Munro, N. Small Game, the Younger Dryas, and the Transition to Agriculture in the Southern Levant / N. Munro // Mitteilungen der Gesellschaft für Urgeschichte. — 2003. — Bd. 12. — S. 47–58.
16. 27.Peters, R. S. What is an Educational Process? / R. S. Peters // The Concept of Education. — New York, 1967. — P. 1–23.
17. 28.Peters, R. S. Ethics and Education / R. S. Peters. — London : George Allen and Unwin, 1968. — 235 p.
18. 29. Sewell, K. What is Education? / K. Sewell, S. Newman // Education Studies. An Issued-based Approach. — London, 2014. — P. 3–11.
19. 30. Whiten, A. The Human Socio-Cognitive Niche and Its Evolutionary Origins / A. Whiten, D. Erdal // Philosophical Transactions of the Royal Society. B. Biological Sciences. — 2012. — Vol. 367, № 1599. — P. 2129–2129.
20. 1. Микайлова, И. Г. Идеалы и их роль в социокультурном воспроизводстве цивилизаций с позиций синергетической философии истории / И. Г. Микайлова. — Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. — 648 с.
21. Mikajlova, I. G. Idealy` i ix rol` v sociokul`turnom vosproizvodstve civilizacij s pozicij sinergeticheskoj filosofii istorii / I. G. Mikajlova. — Sankt-Peterburg : Aletejya, 2016. — 648 s.
22. 2. Микайлова, И. Г. Социокультурные идеалы и глобальная художественная культура : в 2 т. / И. Г. Микайлова. — Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2016. — Т. 1. Социокультурные и религиозные идеалы в динамике глобального воспроизводства человеческ
23. Mikajlova, I. G. Sociokul`turny`e idealy` i global`naya xudozhestvennaya kul`tura : v 2 t. / I. G. Mikajlova. — Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2016. — T. 1. Sociokul`turny`e i religiozny`e idealy` v dinamike global`nogo vosproizvodstva chelo
24. 3. Микайлова, И. Г. Роль субъектов самоопределения в динамике синтеза социокультурного и научно-технического прогресса / И. Г. Микайлова // Большая Евразия : Развитие, безопасность, сотрудничество : ежегодник. — Москва, 2020. — Вып. 3, ч. 2. — С. 516–521.
25. Mikajlova, I. G. Rol` sub``ektov samoopredeleniya v dinamike sinteza sociokul`turnogo i nauchno-texnicheskogo progressa / I. G. Mikajlova // Bol`shaya Evraziya : Razvitie, bezopasnost`, sotrudnichestvo : ezhegodnik. — Moskva, 2020. — Vy`p. 3, ch. 2. — S.
26. 4. Микайлова, И. Г. Субъекты сознания на стадии глобальной цифровизации: деградация или возврат к истокам? Подход с позиций Синергетического Историзма / И. Г. Микайлова // Коэволюция техники и общества в контексте цифровой эпохи : сб. докл. междунар. науч
27. Mikajlova, I. G. Sub``ekty` soznaniya na stadii global`noj cifrovizacii: degradaciya ili vozvrat k istokam? Podxod s pozicij Sinergeticheskogo Istorizma / I. G. Mikajlova // Koe`volyuciya texniki i obshhestva v kontekste cifrovoj e`poxi : sb. dokl. mezhdu
28. 5. Микайлова, И. Г. Глобальная цифровизация социокультурного воспроизводства : «Deus Ex Machina» или конец эры человека? / И. Г. Микайлова // Социальные новации и социальные науки. — 2021. — № 1. — С. 121–132.
29. Mikajlova, I. G. Global`naya cifrovizaciya sociokul`turnogo vosproizvodstva : «Deus Ex Machina» ili konecz e`ry` cheloveka? / I. G. Mikajlova // Social`ny`e novacii i social`ny`e nauki. — 2021. — № 1. — S. 121–132.
30. 6. Микайлова, И. Г. Переход к цифровому образованию: фактор медиационного подхода к выбору альтернативных путей самоопределения или инверсионный скачок в пространства неизведанного? / И. Г. Микайлова // Мир психологии. — 2021. — № 1/2 (105). — С. 49–60. —
31. Mikajlova, I. G. Perexod k cifrovomu obrazovaniyu: faktor mediacionnogo podxoda k vy`boru al`ternativny`x putej samoopredeleniya ili inversionny`j skachok v prostranstva neizvedannogo? / I. G. Mikajlova // Mir psixologii. — 2021. — № 1/2 (105). — S. 49–60
32. 7. Микайлова, И. Г. Роль и значение исторической памяти в формировании и воспроизводстве российской идентичности в условиях конфронтации с Западом (Подход с позиций Синергетического Историзма) / И. Г. Микайлова // Россия : тенденции и перспективы развития
33. Mikajlova, I. G. Rol` i znachenie istoricheskoj pamyati v formirovanii i vosproizvodstve rossijskoj identichnosti v usloviyax konfrontacii s Zapadom (Podxod s pozicij Sinergeticheskogo Istorizma) / I. G. Mikajlova // Rossiya : tendencii i perspektivy` raz
34. 8. Aristotelis Ethica Nicomachea/Αριστοτελης Ηθικα Νικομαχεια, 1094a–1181a // Aristotelis Opera edidit Academia Regia Borussica. — Berolini, 1831–1870. — 220 p.
35. 9. Bachelard, G. Essai sur la connaissance approchée / G. Bachelard ; ed by J. Vrin. — Paris : Librairie Philosophique, 1928. — 306 p.
36. 10. Bachelard, G. La Formation de 1’esprit scientifique. Contribution à une psychanalyse de la connaissance objective / G. Bachelard ; ed by J. Vrin. — Paris, 1938. — 296 p.
37. 11. Bachelard, G. La philosophie du Non. Essai d’une philosophie du nouvel esprit scientifique / G. Bachelard. — Paris : Bibliothèque de philosophie contemporaine, 1940. — 144 p.