Дата публикации: 01.07.2023

Исследование уровня сформированности зеленых навыков обучающихся Института профессионального образования Кузбасского технического университета

Аннотация

В статье рассмотрены принципы устойчивого развития, которые ассоциированы с перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Приведены примеры решения кейсов из «Атласа новых профессий 3.0», которые оценены по разработанной автором 100-балльной шкале. Перечислены мероприятия, которые должны способствовать формированию зеленых навыков обучающихся.




6 октября 2020 года был утвержден перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации. Основное назначение данных инициатив состоит в том, чтобы повысить качество жизни людей и сделать российскую экономику более современной и гибкой. Для подготовки новых инициатив было сформировано пять рабочих групп. В них вошли представители бизнеса, экспертных и научных организаций, региональных и федеральных органов власти.

Участники групп проанализировали более 250 идей и отобрали для финального перечня 42 наиболее востребованные инициативы. Каждая из них соответствует ряду важных критериев. Во-первых, отвечает на реальные запросы граждан. Во-вторых, дает ощутимые результаты в плане улучшения качества жизни. В-третьих, помогает достичь национальных целей развития и не дублирует уже существующие мероприятия, представленные, например, в нацпроектах. Инициативы, включенные в перечень, распределены по шести направлениям, таким как социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан [3].

Пятью годами раньше, 25 сентября 2015 года, государства — члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Она содержит ряд целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех [4]. Каждая из 17 целей содержит ряд показателей, которые должны быть достигнуты в течение 15 лет.

Если провести анализ целей устойчивого развития и перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, то можно увидеть четкую взаимосвязь между ними (табл. 1).

Таблица 1

Список литературы

1. Бобылев С. Н. Методическое пособие для сотрудников вузов. Как сделать вуз «зеленым»? / С. Н. Бобылев, П. А. Кирюшин // Сборник рекомендаций и успешных кейсов по внедрению экологических практик в российских вузах. — Москва, 2020. — 104 с.
2. Варламова Д. Атлас новых профессий 3.0 / Д. Варламова, Д. Судаков. — Москва, 2021. — 472 с.
3. Интерfакс [Электронный ресурс]. — URL:
4. <a href="https://www.interfax.ru/" target="_blank">https://www.interfax.ru/</a> business/795846 (дата обращения: 05.03.2023).
5. Распоряжение Правительства РФ об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года от 6 октября 2021 г. № 2816-р [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_</a> doc_LAW_397326/ (дата
6. Семенова Т. С. Организация индивидуального проектирования в системе Moodle / Т. С. Семенова // Инновации в технологиях и образовании : сб. статей участников XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Белово, 26 марта 2021 г.). — Белово : Филиал КузГТУ в г. Бело
7. Семенова Т. С. Формирование зеленых навыков преподавателей и обучающихся / Т. С. Семенова, Т. С. Панина // Вестник Кузбасского государственного технического университета. — 2021. — № 2 (144). — С. 99–104.
8. Экологическое мышление: как жить в гармонии с природой и другими людьми [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://trends.rbc.ru/trends/education/5f5a78859a7947a" target="_blank">https://trends.rbc.ru/trends/education/5f5a78859a7947a</a> 539ff1941 (дата обращения: 05.10.2022).

Остальные статьи