Дата публикации: 01.07.2023

Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста

Аннотация

Новая образовательная парадигма в условиях социокультурных преобразований и вызовов современного информационного общества определяет обновленные ориентиры целей современной системы высшего образования. Актуализируются позиции развития личностного потенциала обучающегося; центрированности на личности студента как субъекта самоопределения, саморазвития, самореализации, мобильного, способного в новых изменяющихся условиях и требованиях социума и рынка труда презентовать уникальность, успешность с позиции наличествующих показателей знаний, умений, навыков, ресурсов продуктивного действования и возможностей для развития. Решение проблемы осмысления использования возможностей образовательного пространства вуза для формирования имиджа будущего специалиста стало основной задачей исследования.




В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года определяется значимость подготовки высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, которые способны к профессиональному росту и реализации профессиональной мобильности в условиях современного общества. В позициях требований ЮНЕСКО к инженеру XXI века определяются стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию и развитию своего интеллектуального потенциала.

Востребованность современной практикой образования формирования презентационного стиля поведения студента высшего образования обусловливает значимость проблематики вопросов имиджа обучающегося как действенного ресурса самореализации и самоосуществления в изменяющемся социуме [8].

Профессиональный имидж будущего специалиста в современных условиях становится средством успешного трудоустройства, эффективного позиционирования своих профессиональных и личностных качеств на собеседовании, продвижения по карьерной лестнице и условием конкурентоспособности на рынке труда.

Теоретические и прикладные основы изучения феномена имиджа специалиста представлены в работах западных ученых П. Берд, Л. Брауна, Ф. Дейвиса с позиции атрибутной характеристики, присущей каждому объекту [1].

В психологии феномен имиджа рассматривается с позиции аккумуляции элементов антологии и гносеологии, активного действия субъекта деятельности [4].

Список литературы

1. 9. Solovova N.V. Comparative and correlation analysis of experimental work for developing organisational and managerial competences in university teachers / N. V. Solovova, N. V. Sukhankina // Education and Self Development. — 2020. — Vol. 15, Issue 3. —
2. Shevtsova M. M. Izuchenie roli imidzha pri podgotovke budushchikh pedagogovkhoreografov / M. M. Shevtsova // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. — 2020. — № 6 (34). — S. 160–171. — DOI: 10.23951/2307-6127-2020-6-160-171
3. 8. Шевцова М. М. Изучение роли имиджа при подготовке будущих педагогов-хореографов / М. М. Шевцова // Научно-педагогическое обозрение. — 2020. — № 6 (34). — С. 160–171. — DOI: 10.23951/2307-6127-2020-6-160-171
4. Sharueva E. V. Organizatsionno-pedagogicheskie usloviya formirovaniya professional’nogo imidzha uchitelya v kontekste standartizatsii obrazovaniya / E. V. Sharueva // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Psikhologopedag
5. 7. Шаруева Е. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионального имиджа учителя в контексте стандартизации образования / Е. В. Шаруева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические н
6. Pedagogicheskoe obrazovanie: transformatsionnye protsessy, kompetentsii, tekhnologii / I. F. Isaev, V. N. Kormakova, G. V. Makotrova i dr. ; pod red. I. F. Isaeva. — Belgorod : ID «BelGU» NIU «BelGU», 2022. — 296 s.
7. 6. Педагогическое образование: трансформационные процессы, компетенции, технологии / И. Ф. Исаев, В. Н. Кормакова, Г. В. Макотрова и др. ; под ред. И. Ф. Исаева. — Белгород : ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2022. — 296 с.
8. Pedagogika: teoriya i metodika vospitatel’noi raboty / I. A. Solovtsova, L. G. Pak, N. M. Naumenko [i dr.]. — Moskva : Infra-M, 2022. — 334 c.
9. 5. Педагогика: теория и методика воспитательной работы / И. А. Соловцова, Л. Г. Пак, Н. М. Науменко [и др.]. — Москва : Инфра-М, 2022. — 334 c.
10. Mamatova S. I. Psikhologicheskaya kul’tura kak lichnostnyi prediktor psikhologicheskogo blagopoluchiya / S. I. Mamatova // V kn. : Nauka. Kul’tura. Iskusstvo: aktual’nye problemy teorii i praktiki : sb. materialov Vseros. (s mezhdunar. uchastiem) nauch.pr
11. 4. Маматова С. И. Психологическая культура как личностный предиктор психологического благополучия / С. И. Маматова // В кн. : Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. материалов Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. ко
12. Lebedeva I. V. Imidzh pedagoga kak atribut ego professional’nogo profilya / I. V. Lebedeva, N. E. Lebedev // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2022. — № 77 (3). — S. 130–132.
13. 3. Лебедева И. В. Имидж педагога как атрибут его профессионального профиля / И. В. Лебедева, Н. Е. Лебедев // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 77 (3). — С. 130–132.
14. Lashkina I. A. Formirovanie professional’nogo imidzha studenta v obrazovatel’noi organizatsii vysshego obrazovaniya / I. A. Lashkina // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2022. — № 77 (3). — S. 127–130.
15. 2. Лашкина И. А. Формирование профессионального имиджа студента в образовательной организации высшего образования / И. А. Лашкина // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 77 (3). — С. 127–130.
16. Berd P. Prodai sebya! Taktika sovershenstvovaniya Vashego imidzha. / P. Berd. — Minsk, 2004. — C. 108–115.
17. 1. Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования Вашего имиджа / П. Берд. — Минск, 2004. — C. 108–115.

Остальные статьи