Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста
Аннотация
Новая образовательная парадигма в условиях социокультурных преобразований и вызовов современного информационного общества определяет обновленные ориентиры целей современной системы высшего образования. Актуализируются позиции развития личностного потенциала обучающегося; центрированности на личности студента как субъекта самоопределения, саморазвития, самореализации, мобильного, способного в новых изменяющихся условиях и требованиях социума и рынка труда презентовать уникальность, успешность с позиции наличествующих показателей знаний, умений, навыков, ресурсов продуктивного действования и возможностей для развития. Решение проблемы осмысления использования возможностей образовательного пространства вуза для формирования имиджа будущего специалиста стало основной задачей исследования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 03/2023 |
Страницы | 133-139 |
УДК | 378.145 |
DOI | 10.51944/20722516_2023_3_133 |
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года определяется значимость подготовки высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, которые способны к профессиональному росту и реализации профессиональной мобильности в условиях современного общества. В позициях требований ЮНЕСКО к инженеру XXI века определяются стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию и развитию своего интеллектуального потенциала.
Востребованность современной практикой образования формирования презентационного стиля поведения студента высшего образования обусловливает значимость проблематики вопросов имиджа обучающегося как действенного ресурса самореализации и самоосуществления в изменяющемся социуме [8].
Профессиональный имидж будущего специалиста в современных условиях становится средством успешного трудоустройства, эффективного позиционирования своих профессиональных и личностных качеств на собеседовании, продвижения по карьерной лестнице и условием конкурентоспособности на рынке труда.
Теоретические и прикладные основы изучения феномена имиджа специалиста представлены в работах западных ученых П. Берд, Л. Брауна, Ф. Дейвиса с позиции атрибутной характеристики, присущей каждому объекту [1].
В психологии феномен имиджа рассматривается с позиции аккумуляции элементов антологии и гносеологии, активного действия субъекта деятельности [4].