Список литературы
1. 12. Туревская Р. А. Развитие модели психического у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Р. А. Туревская, А. А. Пленсковская // Консультативная психология и психотерапия. — 2021 — Т. 29, № 1 (111). — С. 112–131. — DOI: 10.1775
2. Turevskaya R. A. Razvitie modeli psikhicheskogo u detei shkol’nogo vozrasta s rasstroistvami autisticheskogo spektra / R. A. Turevskaya, A. A. Plenskovskaya // Konsul’tativnaya psikhologiya i psikhoterapiya. — 2021 — T. 29, № 1 (111). — S. 112–131. — DOI:
3. 13. Фурманов И. А. Криминальная психология. Хрестоматия [Электронный ресурс] : пособие / сост.: И. А. Фурманов, И. Е. Метлицкий. — Минск : БГУ, 2018. — 270 с.
4. Furmanov I. A. Kriminal’naya psikhologiya. Khrestomatiya [Elektronnyi resurs] : posobie / sost.: I. A. Furmanov, I. E. Metlitskii. — Minsk : BGU, 2018. — 270 s.
5. 14. Холмогорова А. Б. Роль идей Л. С. Выготского для становления парадигмы социального познания в современной психологии: обзор зарубежных исследований и обсуждение перспектив / А. Б. Холмогорова // Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3.
6. Kholmogorova A. B. Rol’ idei L. S. Vygotskogo dlya stanovleniya paradigmy sotsial’nogo poznaniya v sovremennoi psikhologii: obzor zarubezhnykh issledovanii i obsuzhdenie perspektiv / A. B. Kholmogorova // Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya. — 2015. — T
7. 15. Шиханцов Г. Г. Индивидуальная профилактика грабежей и разбоев / Г. Г. Шиханцов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. — 2016. — № 13. — С. 194–197.
8. Shikhantsov G. G. Individual’naya profilaktika grabezhei i razboev / G. G. Shikhantsov // Vestnik Polotskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya D, Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. — 2016. — № 13. — S. 194–197.
9. 16. Abell F. Do triangles play tricks? Attribution of mental states to animated shapes in normal and abnormal development / F. Abell, F. Happé, U. Frith // Cognitive Development. — 2000. — Vol. 15, № 1. — P. 1–16. — DOI: 10.1016/j.schres.2008.07.020
10. 17. Baron-Cohen S. The “Reading the Mind in the Eyes” Test revised version: a study with normal adults, and adults with Asperger syndrome or high-functioning autism/ S.Baron-Cohen, S.Wheelwright, J. Hill // Child Psychology and Psychiatry. — 2001. — №42(2
11. 18. Carpendale J. How children develop social understanding / J. Carpendale, C. Lewis. — Malden : Blackwell Publishing, 2006. — 311 p.
12. 19. Carpendale J. The Development of Social Understanding. Handbook of Child Psychology and Developmental Science / J. Carpendale, C. Lewis. — 2015. — № 1. — 44 p.
13. 20. Fernyhough C. Getting Vygotskian about theory of mind: Mediation, dialog, and the development of social understanding / C. Fernyhough // Developmental Review. — 2009. — Vol. 28. — P. 225–262.
14. 21. Happé F. G. E. The Getting of Wisdom: Theory of Mind in Old Age / F. G. E. Happé, E. Winner, H. Brownell // Developmental Psychology. — 1998. — Vol. 34(2). — P. 358–362. — DOI: 10.1037/0012-1649.34.2.358
15. 22. Kaland N. The Strange Stories test: A replication study of children and adolescents with Asperger Syndrome / N. Kaland, A. Møller-Nielsen, L. Smith // European Child Adolescent Psychiatry. — 2005. — № 14. — P. 73–82.
16. 23. Lerner R. M. Handbook of Child Psychology and Developmental Science, Cognitive Processes / R. M. Lerner, L. S. Liben, U. Muller. – New York : Wiley, 2015. — 1094 p.
17. 24. McElwain N. L. Relating individual control, social understanding, and gender to child-friend interaction: a relationships perspective / N. L. McElwain, B. L. Volling // Social Development. — 2002. — № 11. — P. 362–385.
18. 25. Polyakov A. M. The Use of Symbols by Elementary Schoolchildren and Adolescents with Learning Disabilities as Tools of Awareness of Subjective Reality / A. M. Polyakov // Education and Self Development. — 2022. — Vol. 17. — № 1. — P. 110–119. — DOI: 10
19. 26. White S. Revisiting the Strange Stories: Revealing Mentalizing Impairments in Autism / S. White, F. Happe, E. Hill // Child Development. — 2009. — Vol. 80, № 4. — P. 1097–1117.
20. 27. What does the Strange Stories test measure? Developmental and within-test variation / S. Nawaz, C. Lewis, A. Townson, P. Mei // Cognitive Development. — 2023. — Vol. 65, January–March. — P. 101289. — DOI: 10.1016/j.cogdev.2022.101289
21. 1. Антонян Ю. М. Психология преступления и наказания / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. — Москва : Проспект, 2018. — 400 с.
22. Antonyan Yu. M. Psikhologiya prestupleniya i nakazaniya / Yu. M. Antonyan, M. I. Enikeev, V. E. Eminov. — Moskva : Prospekt, 2018. — 400 s.
23. 2. Зинченко В. П. Сознание как предмет и дело психологии / В. П. Зинченко // Методология и история психологии. — 2006. — Т. 1, вып. 1. — С. 207–232.
24. Zinchenko V. P. Soznanie kak predmet i delo psikhologii / V. P. Zinchenko // Metodologiya i istoriya psikhologii. — 2006. — T. 1, vyp. 1. — S. 207–232.
25. 3. Мелехин А. И. Специфика модели психического в пожилом и старческом возрасте / А. И. Мелехин // Когнитивные исследования на современном этапе : матер. Всерос. конф. с междунар. уч. по когнит. науке, Архангельск, 19–22 ноября 2018 года. — Архангельск : С
26. Melekhin A. I. Spetsifika modeli psikhicheskogo v pozhilom i starcheskom vozraste / A. I. Melekhin // Kognitivnye issledovaniya na sovremennom etape : mater. Vseros. konf. s mezhdunar. uch. po kognit. nauke, Arkhangel’sk, 19–22 noyabrya 2018 goda. — Arkha
27. 4. Мозговые механизмы нарушения модели психического при расстройствах аутистического спектра и шизофрении: обзор данных фМРТ [Электронный ресурс] / М. А. Иосифян, Е. А. Мершина, Д. А. Баженова [и др.] // Клиническая и специальная психология. — 2020. — Т.
28. Mozgovye mekhanizmy narusheniya modeli psikhicheskogo pri rasstroistvakh autisticheskogo spektra i shizofrenii: obzor dannykh fMRT [Elektronnyi resurs] / M. A. Iosifyan, E. A. Mershina, D. A. Bazhenova [i dr.] // Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya
29. 5. Поляков А. М. Развитие сознания в контексте проблемы знакового и символического опосредствования / А. М. Поляков // Культурно-историческая психология. — 2022. — Т. 18, № 2. — С. 4–12. — DOI: 10.17759/chp.2022180201
30. Polyakov A. M. Razvitie soznaniya v kontekste problemy znakovogo i simvolicheskogo oposredstvovaniya / A. M. Polyakov // Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya. — 2022. — T. 18, № 2. — S. 4–12. — DOI: 10.17759/chp.2022180201
31. 6. Поляков А. М. Субъект и символ / А. М. Поляков. — Минск : БГУ, 2014. — 255 с.
32. Polyakov A. M. Sub”ekt i simvol / A. M. Polyakov. — Minsk : BGU, 2014. — 255 s.
33. 7. Румянцева Е. Е. Модель психического и её особенность у женщин с депрессиями / Е. Е. Румянцева, В. А. Ломакина, Н. В. Зверева, Е. С. Телешова // Психиатрия. — 2014. — № 2(62). — С. 53–59.
34. Rumyantseva E. E. Model’ psikhicheskogo i ee osobennost’ u zhenshchin s depressiyami / E. E. Rumyantseva, V. A. Lomakina, N. V. Zvereva, E. S. Teleshova // Psikhiatriya. — 2014. — № 2(62). — S. 53–59.
35. 8. Румянцева Е. Е. Модель психического и нейрокогнитивное функционирование при шизофрении / Е. Е. Румянцева // Клиническая и специальная психология. — 2015. — Т. 4, № 3. — С. 77–85.
36. Rumyantseva E. E. Model’ psikhicheskogo i neirokognitivnoe funktsionirovanie pri shizofrenii / E. E. Rumyantseva // Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya. — 2015. — T. 4, № 3. — S. 77–85.
37. 9. Смирнова Я. К. Особенности развития модели психического у дошкольников с нарушением слуха / Я. К. Смирнова // Клиническая и специальная психология. — 2021. — Т. 10, № 2. – С. 124–144.
38. Smirnova Ya. K. Osobennosti razvitiya modeli psikhicheskogo u doshkol’nikov s narusheniem slukha / Ya. K. Smirnova // Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya. — 2021. — T. 10, № 2. – S. 124–144.
39. 10. Сравнение способности к ментализации у больных шизофренией и шизоаффективным психозом на основе методики «Понимание психического состояния по глазам» / А. Б. Холмогорова, М. А. Москачева, О. В. Рычкова [и др.] // Экспериментальная психология. — 2015.
40. Sravnenie sposobnosti k mentalizatsii u bol’nykh shizofreniei i shizoaffektivnym psikhozom na osnove metodiki «Ponimanie psikhicheskogo sostoyaniya po glazam» / A. B. Kholmogorova, M. A. Moskacheva, O. V. Rychkova [i dr.] // Eksperimental’naya psikhologiy
41. 11. Сэй-Сёнагон. Записки у изголовья / Сэй-Сёнагон // Классическая японская проза XI–XIV веков : пер. со старояпонского. — Москва : Худож. лит., 1988. — 479 с.
42. Sei-Senagon. Zapiski u izgolov’ya / Sei-Senagon // Klassicheskaya yaponskaya proza XI–XIV vekov : per. so staroyaponskogo. — Moskva : Khudozh. lit., 1988. — 479 s.