Самостоятельная работа студентов педагогического вуза с печатными источниками: информационная культура
Аннотация
Статья посвящена самостоятельной работе студентов педагогического вуза. В ней затрагивается актуальная проблема организации самостоятельной работы студентов с печатными источниками, в том числе с нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка. Уделено также внимание Примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций с точки зрения целевых ориентиров в результатах воспитания на уровне начального общего и на уровне основного общего образования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2024 |
Страницы | 185-195 |
УДК | 378.16 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_1_185 |
На современном этапе педагогическое сообщество ознакомлено со стратегическими задачами государственной политики России, отраженными в указах Президента Российской Федерации. Цель для сферы образования — сохранение и укрепление традиционных общечеловеческих ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению [9]. Принципы и задачи государственной политики отражены также и в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Федеральные государственные образовательные стандарты акцентируют внимание на таких направлениях воспитания, как гражданское, патриотическое, духовнонравственное, физическое, трудовое, экологическое, ценности научного познания. В связи с этим они нашли отражение в Примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций [8].
Анализ отечественных исследований позволил выделить направления характеристики основных аспектов самостоятельной работы студентов педагогического вуза. Первое направление описывает основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. Оно отражено в трудах таких ученых, как В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис [1]. Второе направление раскрывает виды, формы, критерии оценки самостоятельной работы студентов. Ему посвящены исследования А. В. Меренкова, С. В. Куньщикова, Т. И. Гречухиной, А. В. Усачевой, И. Ю. Воротковой [12]. Представители третьего направления акцентируют внимание на методах и приемах работы с текстами научного стиля в образовании [16].
Проблема исследования состоит в определении основных этапов, средств, методов и форм работы.
Для формирования информационной культуры у студентов педагогического вуза в рамках самостоятельной работы с печатными источниками требуется выявить универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.