Дата публикации: 01.01.2024

Реализация модели индивидуализации обучения иностранным языкам в ходе подготовки офицеров-переводчиков тактического звена Сухопутных войск

Аннотация

В статье описывается рабочая программа, разработанная преподавателями кафедры иностранных языков МВОКУ для подготовки офицеров-переводчиков тактического звена Сухопутных войск, призванных на военную службу в ходе частичной мобилизации. Восстановление сформированных ранее и приобретение новых иноязычных коммуникативных навыков на практических занятиях осуществлялось посредством реализации модели индивидуализации обучения иностранному языку.




Во исполнение указаний органов военного управления в ходе мероприятий частичной мобилизации осенью 2022 года преподавательским составом кафедры была разработана и реализована программа подготовки офицеров-переводчиков тактического звена Сухопутных войск [5]. В ходе разработки данного курса были учтены современные требования к содержанию и объему задач лингвистического обеспечения военной деятельности, новые направления в боевой подготовке общевойсковых подразделений, требования боевого устава Сухопутных войск, опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе специальной военной операции, задачи боевого предназначения подразделений [1, с. 245–250].

Целью курса подготовки офицеров-переводчиков тактического звена Сухопутных войск является восстановление сформированных ранее и приобретение новых теоретических и практических навыков владения иностранным языком, способствующих выполнению задач военно-профессиональной деятельности. Объем курса составляет 186 часов аудиторной работы и 81 час самостоятельной работы офицеров [4, с. 251–258].

Результатом освоения данной программы является совершенствование и приобретение новых компетенций, таких как:

— способность воспринимать на слух аутентичную речь на иностранном языке участников военно-профессиональной коммуникации, в том числе без визуального контакта с собеседником;

— способность осуществлять перевод устной и письменной речи профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный;

Список литературы

1. Алёхин И. А. Педагогический анализ проблемы индивидуализации обучения иностранному языку курсантов военных вузов / И. А. Алёхин, С. Н. Нечаева // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 4 (76). — С. 245–250.
2. Алёхин И. А. Сущность и содержание индивидуализации обучения иностранному языку курсантов военных вузов / И. А. Алёхин, С. Н. Нечаева, Н. В. Пахомова // Мир образования — образование в мире. — 2020. — № 2 (78). — С. 193–198. — DOI: 10.51944/2073-8536_2
3. Алёхин И.А.Модель организации контроля успеваемости слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении/ И.А.Алёхин, Л.В.Острейко // Мир образования — образование в мире. — 2023. — № 2 (90). — С. 193–197. — DOI: 10.51944/2073
4. Нечаева С. Н. Экспериментальное моделирование индивидуализации обучения иностранному языку курсантов военных командных вузов / С. Н. Нечаева // Мир образования — образование в мире. — 2022. — № 2 (86). — С. 251–258. — DOI: 10.51944/20738536_2022_2_251
5. Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_</a> LAW_426999 (дата обращения 08.06.2023). — Текст: электронный.
6. Обращение Президента Российской Федерации 24 февраля 2022 года. — URL: <a href="http://kremlin.ru/events/president/news/67843" target="_blank">http://kremlin.ru/events/president/news/67843</a> (дата обращения: 08.06.2023). — Текст: электронный.

Остальные статьи