Модель профессионально-этической подготовки курсантов военного института Росгвардии
Аннотация
Статья посвящена изучению вопроса организации профессионально-этической подготовки курсантов в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации. Раскрыта актуальность темы, проанализированы подходы к организации профессионально-этической подготовки курсантов и сложившиеся взгляды на решение проблемы. Сформулированы цель и задачи профессионально-этической подготовки курсантов военного института Росгвардии. Представлен авторский взгляд на организацию профессионально-этической подготовки курсантов. Раскрыта функциональная модель педагогической системы профессионально-этической подготовки курсантов военного института Росгвардии. Сделаны выводы и сформулированы рекомендации по повышению результативности профессионально-этической подготовки курсантов военного института Росгвардии.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2024 |
Страницы | 134-145 |
УДК | 378.14.015.62 |
DOI | 0.51944/20738536_2024_1_134 |
Введение в проблему
Актуальность статьи обусловлена кардинальными изменениями, происходящими в мире и в российском обществе, развитием войск национальной гвардии, их профессиональным и героическим участием в специальной военной операции, проводимой Российской Федерацией на Украине, необходимостью четкого определения профессионально-этических координат в процессе обучения и воспитания курсантов. Именно поэтому ее целью выступила разработка теоретико-методологических оснований и модели современной профессионально-этической подготовки курсантов.
Несмотря на многочисленное количество работ, на сегодняшний день отсутствует единое толкование терминов «подготовка» и «профессиональная подготовка». Именно поэтому при определении сущности профессионально-этической подготовки курсантов целесообразно определить путь, который поможет решить данную задачу. Представляется, что логика не будет нарушена, если идти от общего к частному: сначала определить, что означает понятие «подготовка», затем раскрыть понятие «профессиональная подготовка» в соотнесении с понятиями «профессиональное образование» и «профессиональное обучение» и далее перейти к анализу понятия «профессионально-этическая подготовка».
Обращение к толковому словарю С. И. Ожегова [18], толковому словарю Д. В. Дмитриева [25], философскому энциклопедическому словарю [26], Педагогическому энциклопедическому словарю [19], Российской педагогической энциклопедии [20], Терминологическому словарю студента [24] показывает, что термин «подготовка» означает:
— создание определенных благоприятных условий для будущего решения задач;