Дата публикации: 01.01.2024

Проблемы подготовки выпускника вуза к реальной деятельности в профессии

Аннотация

Сегодня никого не удовлетворяет уровень практической подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности. Точных критериев масштаба данной проблемы пока не установлено. Многие цифровые данные реальных источников вряд ли вызывают доверие. Авторы поднимают вопросы о необходимости предоставления вузом хорошей базы знаний для практической подготовки студента.




Новый учебный год открыл для студентов первых курсов новую страничку в их жизни. Одни с радостью спешат на первую встречу с неизвестностью, другие с первой минуты присматриваются к тем возможностям, которые позволят им осуществить собственную реализацию. Одни испытывают волнения, очередной стресс от предполагаемых кардинальных трудностей (вузовские требования), другие при этом, наоборот, находятся в поиске ответов на свои вопросы. Преподаватели же смотрят на свой объект воздействия с точки зрения определения у него имеющегося уровня готовности к освоению вузовской программы. Не секрет, что преподавателю на первых порах придется решать такие проблемы, как:

— адаптация первокурсника к учебной вузовской нагрузке (соблюдение установленного распорядка, новый коллектив, сложность заданий, дефицит времени на подготовку, нагрузка физическая, моральная, интеллектуальная, монологические лекции и т. д.);

— доработка слабой базы знаний (овладение терминологией, научным аппаратом, новым инструментарием). Вэтом случае (в процессе погружения в предмет) студент сам себе и репетитор, и тьютор. Качественная подготовка — залог качественного профессионального становления;

— «тренировка мозга» новыми форматами занятий (конспектирование материала, научно-исследовательская работа, самостоятельная подготовка к семинарам, к практическим работам, курсовым проектам и т. д.). Список дополняют правила прохождения аттестации, правила прохождения практик в рамках осваиваемой профессии, работа с научным руководителем, работа с методическими рекомендациями, поиск ответов на зачетно-экзаменационный примерный перечень вопросов, весомые причины недопуска к сессии и другие.

На данном этапе студент должен заработать свою репутацию.

Список литературы

1. 1. Быданов В. Е. Актуальные проблемы обучения в вузе студентов младших курсов [Электронный ресурс] / В. Е. Быданов. — URL: <a href="http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/" target="_blank">http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/</a> Pedagogica/2_149689.doc.htm (дата обращения: 15.09.2023).
2. Bydanov V. E. Aktual'nye problemy obucheniya v vuze studentov mladshikh kursov [Elektronnyi resurs] / V. E. Bydanov. — URL: <a href="http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/Pedagogica/2_149689.doc.htm" target="_blank">http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/Pedagogica/2_149689.doc.htm</a> (data obrashcheniya: 15.09.2023).
3. 2. Гилинский Я. И. Девиантность в обществе потребления / Я. И. Гилинский, Т. В. Шипунова. — Санкт-Петербург : Алеф-Пресс, 2012. — С. 299.
4. Gilinskii Ya. I. Deviantnost' v obshchestve potrebleniya / Ya. I. Gilinskii, T. V. Shipunova. — Sankt-Peterburg : Alef-Press, 2012. — S. 299.
5. 3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. — Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 42 с.
6. Zimnyaya I. A. Klyuchevye kompetentnosti kak rezul'tativno-tselevaya osnova kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii. Avtorskaya versiya / I. A. Zimnyaya. — Moskva : Issledovatel'skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2004. — 42 s.
7. 4. Инновационные процессы в образовании. Важнейшая инновационная деятельность в образовании [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://otveti-examen." target="_blank">http://otveti-examen.</a> ru/pedagogika/22-voprosy-k-ekzamenu-po-innovatsionnym-protsessam-v-obrazovanii. html?start=11 (дата обращения: 2
8. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii. Vazhneishaya innovatsionnaya deyatel'nost' v obrazovanii [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="http://otveti-examen.ru/pedagogika/22-voprosy-kekzamenu-po-innovatsionnym-protsessam-v-obrazovanii.html?start=11" target="_blank">http://otveti-examen.ru/pedagogika/22-voprosy-kekzamenu-po-innovatsionnym-protsessam-v-obrazovanii.html?start=11</a> (data obrashchen
9. 5. Петербургский международный молодежный форум труда [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://spbu.ru/news-events/novosti/neobhodimo-vklyuchat-zdorovogokarerista-v-spbgu-otkrylsya-molodezhnyy-forum" target="_blank">https://spbu.ru/news-events/novosti/neobhodimo-vklyuchat-zdorovogokarerista-v-spbgu-otkrylsya-molodezhnyy-forum</a> (дата обращения: 05.08.2023).
10. Peterburgskii mezhdunarodnyi molodezhnyi forum truda [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://spbu.ru/news-events/novosti/neobhodimo-vklyuchat-zdorovogo-karerista-vspbgu-otkrylsya-molodezhnyy-forum" target="_blank">https://spbu.ru/news-events/novosti/neobhodimo-vklyuchat-zdorovogo-karerista-vspbgu-otkrylsya-molodezhnyy-forum</a> (data obrashcheniya: 05.08.2023).
11. 6. Прогноз «Бизнес-компетенции-2020» от ATD [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://hrliga.com/index.phpmodule=profession&op=view&id=1741" target="_blank">https://hrliga.com/index.phpmodule=profession&op=view&id=1741</a> (дата обращения: 15.10.2023).
12. Prognoz «Biznes-kompetentsii-2020» ot ATD [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1741" target="_blank">https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1741</a> (data obrashcheniya: 15.10.2023).
13. 7. Путин В. В. Знания — ключ к повышению качества жизни [Электронный ресурс] / В. В. Путин. — URL: <a href="http://gazeta-efremov.ru/news/znaniya-klyuch-k-povysheniyu-k" target="_blank">http://gazeta-efremov.ru/news/znaniya-klyuch-k-povysheniyu-k</a> (дата обращения: 11.10.2023).
14. Putin V. V. Znaniya — klyuch k povysheniyu kachestva zhizni [Elektronnyi resurs] / V. V. Putin. — URL: <a href="http://gazeta-efremov.ru/news/znaniya-klyuch-k-povysheniyu-k" target="_blank">http://gazeta-efremov.ru/news/znaniya-klyuch-k-povysheniyu-k</a> (data obrashcheniya: 11.10.2023).
15. 8. Центр тестирования и развития: 10 самых востребованных компетенций будущего [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://proforientator.ru" target="_blank">https://proforientator.ru</a> (дата обращения: 15.10.2023).
16. Tsentr testirovaniya i razvitiya: 10 samykh vostrebovannykh kompetentsii budushchego [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://proforientator.ru" target="_blank">https://proforientator.ru</a> (data obrashcheniya: 15.10.2023).

Остальные статьи