Проблемы подготовки выпускника вуза к реальной деятельности в профессии
Аннотация
Сегодня никого не удовлетворяет уровень практической подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности. Точных критериев масштаба данной проблемы пока не установлено. Многие цифровые данные реальных источников вряд ли вызывают доверие. Авторы поднимают вопросы о необходимости предоставления вузом хорошей базы знаний для практической подготовки студента.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2024 |
Страницы | 60-69 |
УДК | 37.8 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_1_60 |
Новый учебный год открыл для студентов первых курсов новую страничку в их жизни. Одни с радостью спешат на первую встречу с неизвестностью, другие с первой минуты присматриваются к тем возможностям, которые позволят им осуществить собственную реализацию. Одни испытывают волнения, очередной стресс от предполагаемых кардинальных трудностей (вузовские требования), другие при этом, наоборот, находятся в поиске ответов на свои вопросы. Преподаватели же смотрят на свой объект воздействия с точки зрения определения у него имеющегося уровня готовности к освоению вузовской программы. Не секрет, что преподавателю на первых порах придется решать такие проблемы, как:
— адаптация первокурсника к учебной вузовской нагрузке (соблюдение установленного распорядка, новый коллектив, сложность заданий, дефицит времени на подготовку, нагрузка физическая, моральная, интеллектуальная, монологические лекции и т. д.);
— доработка слабой базы знаний (овладение терминологией, научным аппаратом, новым инструментарием). Вэтом случае (в процессе погружения в предмет) студент сам себе и репетитор, и тьютор. Качественная подготовка — залог качественного профессионального становления;
— «тренировка мозга» новыми форматами занятий (конспектирование материала, научно-исследовательская работа, самостоятельная подготовка к семинарам, к практическим работам, курсовым проектам и т. д.). Список дополняют правила прохождения аттестации, правила прохождения практик в рамках осваиваемой профессии, работа с научным руководителем, работа с методическими рекомендациями, поиск ответов на зачетно-экзаменационный примерный перечень вопросов, весомые причины недопуска к сессии и другие.
На данном этапе студент должен заработать свою репутацию.