Цифровизация высшего образования в Китае
Аннотация
В статье анализируется цифровизация современной системы высшего образования в Китае, описываются вызовы и возможности, которые она представляет для управления, включая стандартизацию образования, конкуренцию на мировом рынке, а также усиление культурного обмена и международного взаимодействия. С учетом стремительного развития Китая и его растущего влияния в мировой экономике и политике особое внимание уделяется изменениям и реформам, которые происходят в образовательном секторе. Авторы раскрывают ключевые аспекты китайской системы высшего образования, такие как доступность, качество образования, инновации и международное сотрудничество.
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 02/2024 |
Страницы | 144-153 |
УДК | 378.1 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_2_144 |
Введение в проблему
Современный мир стоит перед уникальными вызовами, которые не имели прецедентов за последние сто лет. Новая волна промышленной революции, регулярные эпидемии, распространение антиглобализма, тенденции к одностороннему мышлению, консерватизм и популизм, а также сочетание международного сотрудничества и конкуренции — все эти явления формируют сложную картину современного мирового порядка. Понимание основных направлений и моделей глобального управления в сфере образования необходимо для построения эффективной системы обеспечения качества высшего образования в Китае.
Образование представляет собой ключевую составляющую стратегического плана развития государства и Национальной коммунистической партии в Китайской Народной Республике (КНР). Врамках борьбы за достижение целей века и создания современного социалистического общества первоочередной задачей стоит содействие качественному развитию этой сферы. Политик, председатель Си Цзиньпин в своем докладе, представленном на 20-м Национальном съезде Коммунистической партии Китая, который проходил в Большом зале Народного собрания в Пекине с 16 по 22 октября 2022 года, подчеркнул, что «образование, наука, технологии и таланты являются фундаментальной и стратегической опорой для всестороннего развития нашего современного социалистического государства», а также предложил «ускорить создание важных центров мирового уровня для развития талантов и инноваций» в КНР [9]. Образование поддерживает таланты, а таланты, в свою очередь, стимулируют инновации, что способствует экономическому развитию страны и всестороннему укреплению ее мощи на мировой арене. В рамках общей стратегии развития образования, науки, технологий и талантов образование занимает базовое, ведущее и глобальное положение. Главная цель высшего образования в 2024 году заключается в формировании специалистов с высоким уровнем квалификации, обладающих социальной ответственностью, инновационным мышлением и практическими навыками [2; 7].
С быстрым развитием информационных технологий оцифровка стала тенденцией, которую нельзя игнорировать во всех сферах жизни, особенно в сфере образования. Процесс оцифровки высшего образования развивается во всем мире, предоставляя больше возможностей для образования. В статье мы рассмотрим тенденции, этапы и изменения в процессе оцифровки высшего образования.