Дата публикации: 01.04.2024

Цифровизация высшего образования в Китае

Аннотация

В статье анализируется цифровизация современной системы высшего образования в Китае, описываются вызовы и возможности, которые она представляет для управления, включая стандартизацию образования, конкуренцию на мировом рынке, а также усиление культурного обмена и международного взаимодействия. С учетом стремительного развития Китая и его растущего влияния в мировой экономике и политике особое внимание уделяется изменениям и реформам, которые происходят в образовательном секторе. Авторы раскрывают ключевые аспекты китайской системы высшего образования, такие как доступность, качество образования, инновации и международное сотрудничество.




Введение в проблему

Современный мир стоит перед уникальными вызовами, которые не имели прецедентов за последние сто лет. Новая волна промышленной революции, регулярные эпидемии, распространение антиглобализма, тенденции к одностороннему мышлению, консерватизм и популизм, а также сочетание международного сотрудничества и конкуренции — все эти явления формируют сложную картину современного мирового порядка. Понимание основных направлений и моделей глобального управления в сфере образования необходимо для построения эффективной системы обеспечения качества высшего образования в Китае.

Образование представляет собой ключевую составляющую стратегического плана развития государства и Национальной коммунистической партии в Китайской Народной Республике (КНР). Врамках борьбы за достижение целей века и создания современного социалистического общества первоочередной задачей стоит содействие качественному развитию этой сферы. Политик, председатель Си Цзиньпин в своем докладе, представленном на 20-м Национальном съезде Коммунистической партии Китая, который проходил в Большом зале Народного собрания в Пекине с 16 по 22 октября 2022 года, подчеркнул, что «образование, наука, технологии и таланты являются фундаментальной и стратегической опорой для всестороннего развития нашего современного социалистического государства», а также предложил «ускорить создание важных центров мирового уровня для развития талантов и инноваций» в КНР [9]. Образование поддерживает таланты, а таланты, в свою очередь, стимулируют инновации, что способствует экономическому развитию страны и всестороннему укреплению ее мощи на мировой арене. В рамках общей стратегии развития образования, науки, технологий и талантов образование занимает базовое, ведущее и глобальное положение. Главная цель высшего образования в 2024 году заключается в формировании специалистов с высоким уровнем квалификации, обладающих социальной ответственностью, инновационным мышлением и практическими навыками [2; 7].

С быстрым развитием информационных технологий оцифровка стала тенденцией, которую нельзя игнорировать во всех сферах жизни, особенно в сфере образования. Процесс оцифровки высшего образования развивается во всем мире, предоставляя больше возможностей для образования. В статье мы рассмотрим тенденции, этапы и изменения в процессе оцифровки высшего образования.

Важность проблемы

Список литературы

1. Ван И. 30 лет реформы образования в Китае: высшее образование образовательный объем / И Ван, Я. Лю. — Пекин : Изд-во Пекинского педагогического университета, 2009.
2. Гу Минъюань. Глобальное управление образованием и действия Китая / Минъюань Гу // Образовательные исследования Университета Цинхуа. — 2021. — № 4. — С. 1–2.
3. Единак А. Ю. Об универсальной системе классификаций разноформатных информационных ресурсов: постановка проблемы / А. Ю. Единак // Формирование профессионала в условиях региона : материалы XXIII Междунар. науч. конф. Тамбов — Москва — Санкт-Петербург —
4. Закон Китая о высшем образовании, 2018 [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://ru.chinajusticeobserver.com/law/x/higher-education-law-20181229?ysclid=lv2aeh" target="_blank">https://ru.chinajusticeobserver.com/law/x/higher-education-law-20181229?ysclid=lv2aeh</a> sk89228035310 (дата обращения: 08.04.2024).
5. Кудрина Е. Л. Медиаобразование и медиаобразовательные технологии как здоровьесберегающий ресурс / Е. Л. Кудрина, К. К. Онучина, В. И. Ярных // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2020. — № 4 (40). — С. 120–129.
6. Кудрина Е. Л. Россия — Китай: диалог культур, науки и образования / Е. Л. Кудрина, А. В. Шунков, В. Д. Пономарев // Вестник КазГУКИ. — 2016. — № 1. — С. 34–39.
7. Постановление Центрального комитета Коммунистической партии Китая о децентрализации высших учебных заведений и средних технических школ. Мнения по данному вопросу, содержащиеся в «Важной учебной литературе Китайской Народной Республики» (1949–1975). —
8. Сабанцев А. Где работать китаисту? [Электронный ресурс] / А. Сабанцев // Asia Pacific. — 2023. — URL: <a href="https://as-pacific.com/blog/karyera-kitaistu-kem-rabotat-soznaniyem-kitayskogo" target="_blank">https://as-pacific.com/blog/karyera-kitaistu-kem-rabotat-soznaniyem-kitayskogo</a> (дата обращения: 08.04.2024).
9. Си Цзиньпин. Высоко неся великое знамя социализма с китайской спецификой, сплоченно бороться за всестороннее строительство модернизированного социалистического государства : доклад на XX Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая 16–22 октября 2
10. Христидис Т. В. Новые парадигмы дидактики высшей школы / Т. В. Христидис // Актуальные проблемы педагогики и психологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 24 марта 2022 г.) / науч. ред. Т. В. Христидис. — Москва : МГИК, 2022. — С. 7

Остальные статьи